Права потребителя при возврате кондиционера
В законодательных нормативах о защите прав потребителя сказано, что потребитель имеет право на обмен товара непродовольственной категории на точно такой же, если он не соответствует заявленным характеристикам, либо не подходит покупателю по каким-либо параметрам.
Что касается кондиционера, то данное бытовое устройство, относится к категории товаров, которые нельзя вернуть или обменять после покупки. Отметим, что товарные категории устанавливаются на уровне правительства.
Однако, бывают случаи, когда приобретенное оборудование оказалось ненадлежащего качества, некорректно функционирует (например, течет или работает с повышенным уровнем шума). В подобной ситуации потребитель оставляет за собой право осуществить возврат бракованного изделия, потребовать материальную компенсацию, заменить на точно такой же, либо подобный.
Кроме того, клиент имеет право требовать снижения стоимости на купленный товар, бесплатного ремонта или компенсации затрат на устранение неполадок сторонними лицами.
Как осуществить возврат бракованного кондиционера?
Если после вашего обращения с просьбой о возврате или замене вы получили отказ продавца, тогда вам нужно составить официальное претензионное заявление, которое представляет собой письменный документ, адресованный должнику, с требованием о выполнении своих прямых обязательств.
С точки зрения юридической практики, большинство подобных ситуаций решаются мирно в том случае, если потребитель предоставляет грамотно составленный документ с претензией. Продавец удовлетворяет предоставленные требования в полной или частичной мере.
Управляющий торговой точки обязуется ответить на претензию на протяжении 10 дней с момента получения претензионного обращения. В случае неудовлетворительного ответа (либо его отсутствия), потребитель имеет право обратиться в судебный орган.
Ключевой задачей составления претензии и ее направления к нарушителю является максимальное снижение затрат, которые могут потребоваться на разрешение спора в судебном порядке, либо решить вопрос без судебного разбирательства. Таким образом можно удовлетворить свои требования, не испортив отношений с торговым представительством.
Если Вам нужна помощь квалифицированного юриста, тогда позвоните нам для получения первичной консультации:
+7 (343) 383-59-64
В большинстве случаев в процессе принятия решения о возврате или обмене кондиционера из-за наличия дефекта необходимо заключение экспертов, в котором будет представлена детальная информация о дефекте. В заключении экспертизы указывается вероятная причина возникновения неполадки.
Когда результаты экспертизы у вас на руках, необходимо составить еще одну претензию, дополненную данным заключением. Если претензионное обращение не привело к решению в вашу пользу, тогда можно составлять иск и направить его в судебную инстанцию по месту нахождения ответчика.
Юридическая защита при возврате кондиционера
Если сотрудники торговой точки не собираются выполнять ваши требования и отказываются решать ситуацию мирным путем, вы имеете право отстаивать свои права в суде.
При обращении потребителя к специалистам нашей компании он, в первую очередь, получает детальную юридическую консультацию с рассмотрением возможных вариантов решения спора, анализ предоставленной документации и предварительная оценка результатов возможного судебного процесса.
Если мирно разрешить спор с приобретенным кондиционером не представляется возможным, тогда наши квалифицированные юристы установят подсудность заявления, составят грамотный иск и отстоят ваши интересы в суде.
Таким образом, продавец будет вынужден не только возместить стоимость кондиционера, но и выплатить неустойку. Наши специалисты ведут дело от начала и до конца.