Права заказчика при оказании услуги по ремонту его автомобиля
Отношения собственника авто и СТО детально регулируются действующим законодательством. Эти отношения относятся к гражданско-правовым, предусматривающим равенство и диспозитивность сторон. Защита в обществе потребителей и их прав находится в приоритете государства.
Общее регулирование взаимоотношений происходит на основании гражданско-правовых норм. Это означает, например, правила применения исковой давности, формы заключения, возмещения убытков по результатам работы. Распространяются положения о сделках, договорных отношениях в общем и более конкретно нормы о договорах предоставления услуг. Специализированным нормативным актом выступает закон, защищающий права пользователей.
Подзаконным нормативно-правовым актом являются Правила №639, утвержденные Правительством Российской Федерации от 24 июня 1998-го г.
Между автосервисом и автовладельцем заключается соответствующий договор на оказание услуг по профилактическому осмотру, обслуживанию и ремонту транспортного средства. При этом не требуется подписание каких-либо документов, письменной особой формы, сделка действительна в устной форме для защиты прав потребителей.
Если потребитель забрал из сервиса свой автомобиль и обнаружил по результатам деятельности сервиса недочеты, то он имеет право защитить свои интересы, выбрав по своему усмотрению следующие способы и потребовать от СТО:
- исправление недоделок произведенных услуг без дополнительной оплаты;
- возврата части суммы по оплате работ в размере обнаруженных недоделок;
- оплаты расходов работ, которые были произведены заказчиком с целью убрать недоработки в деятельности автосервиса, собственными силами или с помощью третьих лиц.
На добровольное выполнение требований заказчика автосервису дается 20 дней с того момента, как они были официально предъявлены.
Если проблему решить не представляется возможным, то у потребителя имеются следующие права:
- требовать от автосервиса возврата части выплаченной потребителем денежной суммы в размере, соответствующему стоимости услуг, которые не были осуществлены по договору между сторонами;
- требовать от автосервиса компенсации всех дополнительных расходов и затрат, которые были сделаны для устранения недочетов и недоработок СТО собственными силами автособственника или с помощью других лиц;
- требовать расторжения договора и отказа от его выполнения с двусторонней реституцией и компенсацией причиненного ущерба, возврата денег за автомобиль.
При этом важен следующий момент. Даже когда претензии потребителя по обслуживанию машины и устранению проблем выполнены автосервисом в полном объеме, он должен заплатить неустойку в предусмотренном гражданским законодательством порядке за несвоевременное выполнение условий договора. Здесь можно прибегнуть к консультации юриста по защите прав потребителей. Возможен возврат денег при продаже автомобиля.
Если автосервис не устранит выявленные недостатки в произведенных работах в сроки, определенные положениями договора, то собственник машины имеет законное право полностью отказаться от заключенного соглашения. При этом он имеет право на возмещение вреда, причиненного ему неисполнением договорных соглашений в установленные сроки, требовать возврата автомобиля или денег через суд.
Если со стороны СТО существуют возражения относительно выдвинутых заказчиком требований, то для разрешения возникшего конфликта следует обратиться в судебные органы с исковым требованием в сфере защиты прав потребителей.
Законодательное регулирование компенсации ущерба при некачественных услугах
Пострадавший собственник автомобиля должен предъявить исполнителю ремонтных работ письменную претензию. В ней излагаются требования относительно устранения обнаруженных недочетов в выполненных автосервисом услугах, предусмотренных заключенным между сторонами соглашением.
Этот документ составляется до обращения в судебные органы и представляет собой возможность договоренности между сторонами в добровольном порядке без обращения в суд и несения дополнительных расходов. В некоторых случаях подача претензии играет решающую роль и при подаче исковых требований в суд, поэму ее игнорировать нецелесообразно. При этом на возврат денег за автомобиль оформляется в письменной форме с соблюдением определенных требований.
Обращение в судебные инстанции требует уплаты госпошлины, а в некоторых случаях придется оплатить стоимость экспертиз, назначенных судом или работу привлеченных экспертов и специалистов. Стоит воспользоваться услугами юриста по защите прав потребителей. Судебное разбирательство, возврат автомобиля через суд занимает много времени и может растянуться на многие месяцы или даже годы. Все эти факторы являются негативными как для заказчика, так и для самого автосервиса.
Если же спор урегулирован в претензионном порядке, то не только снижаются материальные затраты, но и не страдает имидж предпринимателя. В таком положении отпадает необходимость обращаться в суд вообще с подачей иска о защите прав потребителей.
Если Вам нужна помощь квалифицированного юриста для получения первичной консультации: +7 (343) 383-59-64
Экспертиза, которая проводится по требованию одной из сторон, устанавливает факт недоделок или недочетов выполненных работ, их размеры и возможные последствия, подтверждается виновность автосервиса в проведении некачественного обслуживания. Может, наоборот, устанавливаться отсутствие указанных факторов. Иногда в возникших проблемах может быть виноват сам заказчик или другие лица, использующие автомобиль.
Кроме того, может потребоваться финансовый анализ для определения суммы причиненных убытков заказчику из-за невыполнения автосервисом условий договора в срок и с надлежащим качеством. Возможен возврат денег за автомобиль через суд.
Если экспертиза проводилась заказчиком до обращения в суд в претензионном порядке, то после получения ее результатов подается повторная претензия в автосервис. К ней прилагается заключение по результатам проведенных исследований. Юрист из общества защиты прав потребителей может дать предварительную консультацию.
Отказ СТО выполнить предъявленные заказчиком требования или несогласие с ними частично, может стать основанием для обращения в судебные органы. При этом соблюдаются сроки исковой давности, предусмотренные гражданским законодательством. Спор рассматривается в порядке гражданского процессуального производства.
Исковое заявление в суд с уплатой госпошлины подается в судебную инстанцию по месту официальной регистрации автосервиса – ответчика. К нему могут прилагаться документы, поданные сторонами в претензионном порядке, в том числе и результаты проведенной экспертизы (при ее наличии).
Заказчик при подаче искового заявления должен соблюдать законодательные условия и указывать в нем:
- название суда, в который подается исковое заявление;
- данные о сторонах договора (название, организационно-правовая форма, статус и т.д.);
- описывается суть нарушенных прав заказчика, выявленные недоделки и недочеты в работе исполнителя, нарушение заключенных договорных обязательств, в том числе относительно сроков;
- на чем базируются претензии истца к ответчику;
- доказательственная база для предъявленных претензий с приложением подтверждающей документации;
- сведения о подаваемых претензиях, проведенных экспертизах в досудебном порядке (при их наличии);
- перечень документации, которая прилагается истцом к поданному исковому заявлению (оригиналы и копии).
Необходимо иметь ввиду, что не соблюдение установленной законом формы искового заявлении или порядка его подачи, может стать основанием для его возврата. Кроме того, истец обязан указать в заявлении те правовые нормы действующего законодательства, на основании которых он подает заявление и обосновывает свои требования к ответчику.
В ходе рассмотрения дела может возникнуть необходимость в подаче ходатайств, истребовании дополнительной документации или информации, проведении экспертиз, получении профессиональных заключений.
Ответчик также может аргументировать свои возражения при их наличии и представлять доказательственную базу со своей стороны.
Стороны равны в гражданском судопроизводстве и выводы суда базируются, прежде всего, исходя из наличия представленных доказательств сторонами в свою пользу. Поэтому истцу желательно весомо аргументировать свои претензии и подтвердить их всеми возможными способами, включая показания свидетелей и выводы экспертов.
Права потребителя и их защита в случае некачественного ремонта автомобиля профессиональными юристами
Пользуясь услугами, потребитель всегда рискует получить некачественную услугу, выступает уязвимой стороной. По этой причине приняты законодательные способы, защищающие права и интересы потребителей.
Существует горячая линия где потребитель узнает права, имеющиеся у него. Если пользователь стал жертвой некачественных услуг или порчи своего имущества, то ему помогут профессиональные юристы защитить свои права в срочном порядке. Нужно иметь ввиду, что несвоевременная подача требований или оформление документов без соблюдения установленной формы, являются основанием для отказа в принятии искового заявления.
Если Вам нужна помощь квалифицированного юриста, тогда позвоните нам для получения первичной консультации:
+7 (343) 383-59-64
Изначально лицо, обратившееся в юридическую компанию, получает бесплатную юридическую консультацию относительно возникшей проблемы с перспективой ее разрешения. При этом анализируется предоставленная информация, документация. Рассматривается возможность досудебного урегулирования конфликтных отношений с возможностью добровольной компенсации ущерба, причиненного потребителю некачественными услугами. Если была купля продажа автомобиля возможен возврат денег.
Также рассматривается вариант подачи претензии или искового заявления в судебную инстанцию по месту нахождения ответчика. Оценивается перспектива рассмотрения дела в суде, возможность компенсации потерь, дополнительно понесенных расходов, материального и морального вреда, неустойки, пени, штрафов и других выплат, предусмотренных гражданским законодательством.
Может возникнуть необходимость обращения в апелляционную инстанцию или участие в рассмотрении дела при подаче ответчиком апелляционной жалобы.
Прибегнув к помощи профессионалов, потребитель получает гарантированную защиту своих прав и интересов в установленные законодательством сроки с соблюдением предусмотренного порядка. Заказчик не только имеет возможность формально выиграть суд, но и реально получить материальную компенсацию за причиненные убытки.