Порядок защиты прав потребителя
Любой из нас хотя бы раз в жизни по случайности приобретал продукт или услугу плохого качества. Время от времени на производстве случаются ошибки, товар неумышленно повреждают во время упаковки или транспортировки. Человеческий фактор либо неудачное стечение обстоятельств может быть причиной порчи продукта.
Порядок защиты прав потребителей вне зала суда
Вы купили товар низкого качества, вам не подошла одежда из магазина или после распаковки вы обнаружили поломку? Подобные проблемы решаются довольно легко. Досудебный порядок защиты прав потребителей подразумевает следующие действия:
1. В первые две недели после приобретения необходимо потребовать у продавца расторгнуть договор о купле-продаже с возвратом денег, либо обменять товар.
2. Заранее напишите от руки или распечатайте заявление о возврате/возмещении в 2-х копиях.
3. При положительном исходе, продавец или менеджер магазина указывает в заявлении свои данные и делает отметку о принятии товара, с подписью и штампом компании.
4. Если работники не соглашаются принимать заявление, отправляйте его через почту по официальным адресам представительств фирмы в вашем регионе.
Из неприятных моментов стоит подчеркнуть тот факт, что не все категории товаров можно вернуть или обменять. В этот перечень входят медикаменты, бижутерия, нижнее белье и другие товары, указанные в специальных правительственных постановлениях.
Защита интересов потребителя в административном порядке
Гражданин всегда может обратиться в ответственные организации в том случае, если его права как потребителя либо покупателя товара или услуг были нарушены.
Есть несколько правил написания жалобы
Необходимо направить обращение к правильному адресату. Это сэкономит время оформления бумаг и пересылки. По вопросам медицинского обслуживания нужно обращаться в Министерство здравоохранения. Если проблемы возникли в сфере обучения, жалобы направляются в Министерство образования.
Нужно отбросить эмоции, отдав предпочтение сухому описанию фактов. Это обеспечит более четкое понимание ситуации адресатом, когда он будет ознакамливаться с документом.
Есть несколько вариантов подачи жалоб. Их можно размещать на официальных сайтах, либо отправлять бумажные документы по почте письмом с уведомлением о получении.
Организации обычно не рассматривают анонимные письма. Необходимо указать свое полное имя, домашний адрес и номер телефона для обратной связи.
В конце любого официального документа требуется подпись отправителя и дата составления.
Защита прав потребителей в претензионном порядке
Вы купили некачественный продукт или вам предоставили услуги на уровне ниже ожидаемого? Для решения данного вида проблемы существует претензионный порядок защиты прав потребителей.
Например, вы купили посудомоечную машину. По очевидным причинам, в торговом центре невозможно распознать поломку и проверить, как работает аппаратура. После того как ее привезли к вам домой и установили, вы поняли, что она не функционирует. Как поступить в этом случае?
1. Первым делом, нужно составить текст претензии. Порядок действий при написании и подаче описан выше.
2. Претензия составляется только в письменной форме с указанием адресата и заявителя. Заявитель указывает фамилию, имя и отчество и почтовый адрес. Сам документ так и называется: претензия.
3. В тексте документа необходимо описать условия покупки, указать дату, цену и место приобретения товара или услуги. Обязательно описать обстоятельства, в которых была обнаружена поломка товара или ошибка, безответственность или небрежность в оказании услуг.
4.Так называемая просительная часть должна содержать требования, которые предъявляются к заведению. Вы можете потребовать аннулировать договор и вернуть полную сумму покупки, либо обменять товар.
5. Продавец обязан ответить на письменную жалобу в течение 10 дней с момента подачи документа.
6. Если вы получили положительный ответ, здесь все ясно, и советы не нужны. Вам могут предложить экспертизу. Соглашайтесь и сдавайте продукт на проверку. Необходимо сделать опись, и расходы на процедуру будут внесены на счет продавца.
7. Если же по каким-то причинам претензию отклонили или вовсе проигнорировали в течение 10 дней с момента подачи, у вас есть законные основания подать заявление в суд по делу защите прав потребителя.
Защита потребительских прав в судебном порядке
Судебный порядок защиты прав потребителей — это довольно сложный процесс, но компенсация стоит того, чтобы за нее бороться.
1. Необходимо составить иск в письменной форме.
2. Через некоторое время будет назначена дата заседания. Развитие событий в зале суда может пойти в нескольких направлениях: истец может продолжать настаивать на своих прежних требованиях, добавить новые пункты к претензии либо отказаться от них. Если ответчик согласен, можно заключить мировое соглашение. Ответственностью суда будет окончательное решение по делу истца.
3. Вынесенное решение суда не означает окончание процедуры. В течение месяца после этого, можно подать апелляцию. Если решение не было обжаловано, оно по закону вступает в силу. Если назначено повторное заседание, итог всей процедуры будет ясен после принятия решения после повторного заседания. Проигранное дело в первой инстанции — это не повод для расстройства. Довольно часто апелляционный суд опровергает предыдущие приговоры. И не стоит сразу же радоваться победе в первом суде. Так как другая сторона может отменить первое решение в новой процедуре.
4. Когда будет вынесено решение апелляционного суда, в случае удовлетворения исковых запросов, в суде первой инстанции заказывают исполнительный лист.
5. После его получения, порядок действий следующий: можно выслать его отвечающей стороне для решения вопроса в личном порядке добровольно; направить документ в банк для дальнейшего перевода средств на счет потерпевшей стороны; отправить лист судебным приставам для исполнения приговора принудительно.
При составлении искового требования, необходимо соблюдать правила оформления документов. В верхней части заявления указывают название суда, адрес, информацию об участниках процесса и их статус.
Выбор суда определяется суммой жалобы. Иск на сумму до 100 тыс. рублей будет рассмотрен мировым судьей; более 100 тысяч — городским судом. Покупатель выступает в роли истца, а ответчиком будет продавец или его представитель.
В исковом заявлении, аналогично претензии, необходимо изложить факты, касающиеся покупки товара лили услуги, описание проблемы и свои требования. Важно указать в иске, что до подачи заявления в суд, продавцу была предъявлена письменная претензия.
Необходимо также в правовом ключе обосновать свои требования. Они помещаются в завершающей части документа — просительной части. Помимо фактической стоимости товара, которую истец намеревается вернуть, здесь можно прописать требование о возмещении морального ущерба, уплате штрафа, компенсации суммы, потраченной на судебные расходы.
Важный момент: данный вид иска не облагается гос пошлиной.
Если Вам нужна помощь квалифицированного юриста, тогда позвоните нам для получения первичной консультации:
тел. +7 (343) 383-59-64
Поиск юриста по делам о защите прав потребителей
Любое дело, касающееся защиты потребительских прав отличатся своими индивидуальными особенностями, поэтому в статье описаны только общие факты и распространенные проблемы.
Если у вас есть вопросы, вы можете обратиться к юристам Агентства права "M&J". В каждой ситуации есть выход, и действовать необходимо как можно быстрее. Обращайтесь как нам прямо сейчас!