Если оказались перед дилеммой, основанной на поставке некачественного материала подрядчика, логичен вопрос об обмене либо возврате такого товара. В законе «О защите прав потребителей» имеется список товаров, которые возврату не подлежат, при этом прописаны варианты обязательного обмена. Таким образом вернуть продавцу можно изделия с изъянами упаковки, которые получили в процессе доставки, либо с дефектами, выявленными в процессе выполнения ремонтных работ. В таких случаях у потребителя есть право:
- вернуть некачественный товар;
- потребовать возврата уплаченной суммы;
- заменить аналогичным или другим, при необходимости с доплатой;
- затребовать соответствующее снижение стоимости.
Что делать, если обнаружен дефект и есть решение обменять строительные материалы?
Случается так, что после приобретения строительных материалов ненадлежащего качества возникают сложности с обменом, несмотря на то, что законом такой обмен предусмотрен.
В первую очередь надо разобраться есть ли этот товар, в списке тех, которые можно обменивать. Существует перечень строительных товаров, которые согласно действующему законодательству не подлежат возврату и не обмениваются. Лучше всего это выяснить на консультации юриста, так как в некоторых случаях даже этой категории можно осуществить возврат строительных материалов поставщику. Бывает так, что продавец не идёт на контакт и отказывается от обмена и даже возможно не хочет принять претензию. В этом случае не стоит отчаиваться, так как есть проверенные методы воздействия, применение которых довольно часто приводит к желаемому результату.
Первый шаг – составление претензии
После того как есть чёткое убеждение, что требования о возврате обоснованы нужно изложить это письменно. Претензия составляется обязательно в двух экземплярах, один из которых остается у потребителя, другой предназначен для продавца.
Важно проследить, чтобы была сделана отметка о принятии претензии. С этого времени начнётся отсчёт времени на принятие решения. Если в магазине принимать или ставить подпись отказываются, ссылаясь на отсутствие руководителя, или находят другие причины, то в таком случае есть вариант отправки заказным письмом с уведомлением, через почтовое отделение. Дата получения письма и роспись в его получении будет считаться датой принятия претензии. Здесь, очень важно, составить всё грамотно, и аргументировано. Этот этап предусмотрен законодательством и является досудебным, претензионным этапом урегулирования разногласий. Часто бывает, что от правильно составленного документа конфликт решается на этой стадии и очень актуальна консультация юриста по защите прав потребителей.
Составленная юристами Агентства права M&J претензия из практики показывает, что спор разрешается порой за несколько дней. Именно от составленного текста обращения часто зависит исход событий. По закону, ответ на письменное обращение, должен поступить в десятидневный срок. Если его нет или обратная связь не устраивает, следующим шагом будет заявление в суд.
Если Вам нужна помощь, тогда позвоните нам: +7 (343) 383-59-64
На претензию нет ответа! Как быть?
Возникающие споры между производителем и потребителем из опыта в сфере защиты прав потребителей решаются путём проведения экспертизы для установления вины. Заключение эксперта будет весомым аргументом и с учётом этого факта составляется новое требование, с подтверждающими фактами и установлением виновной стороны с призывом к ответственности. Неудовлетворение требований влечёт к проведению судебного процесса. С помощью услуг юриста по защите прав потребителя составляется исковое заявление с указанием всей необходимой информации, необходимы такие данные как:
- название судебного органа;
- данные истца и данные ответчика;
- содержание нарушенных прав потребителя;
- обоснованные предъявляемые требования;
- подтверждающие доказательства;
- информация были ли разбирательства до суда;
- список документов, которые прилагаются.
Юридические консультации и судебная защита прав потребителей
Знаний, опыта, навыков, инструментов, комплекс мер у адвокатов Агентства права M&J имеется достаточно, чтобы твёрдо стоять на стороне интересов наших клиентов. Позвонив на нашу горячую линию, сразу получаете консультацию юриста за незначительную плату, с поддержкой которого сможете оценить, насколько возможен возврат некачественных материалов поставщику, некачественных строительных изделий, материалов подрядчика. Получите полную картину всех возможных исходов дел, если будет подан иск в суд, при тех документах, которые имеются, и соответственно сможете принять наиболее выгодное и правильное для себя решение.
Адвокаты и юристы Агентства права M&J - общества защиты прав потребителей не только грамот но подготовят все необходимые документы, в том числе составят заявление в суд, выступят на заседании в вашу защиту, бесспорно, одержат победу в судебном процессе с возмещением материального вреда, ещё и проконтролируют, чтобы вынесенное постановление было полностью выполнено. Подтверждением компетентности является:
-
большой опыт в сфере защиты прав потребителей;
-
не просто проведение судов по защите прав потребителей, но доведение их до конечного положительного результата;
-
более 1000 проведённых консультаций юристов по защите прав потребителей.