Кто-то считает будто КАСКО-спасает в любой критической ситуации. Однако в случаях с задержкой выплат клиенты страховых компаний мечтают, чтобы страховщиков штрафовали если они задерживают выплаты. Так давайте посмотрим, как можно взыскать неустойку и в каких случаях клиенты-жители Екатеринбурга, обращаются к юристам в этом случае.
Ситуации, в которых есть возможность взыскать неустойку
С точки зрения закона, клиенты страховых компаний имеют возможность взыскать неустойку тогда, когда страховщики тормозят выплаты по договорам страхования КАСКО. Естественно, что прибегают к этому в следующих ситуациях.
· Страховщик рассмотрел заявление позже срока;
· Сроки ремонтных работ смещены;
· Платёж по страховке произведён в поздний срок.
Если Вам нужна помощь квалифицированного юриста, тогда позвоните нам для получения первичной консультации:
+7 (343) 383-59-64
Понятно, что срок страховки определяется договором. Неустойку можно взыскать лишь в случае истечения срока. Поэтому версия, которую поддерживают автовладельцы «трещит по швам». Ведь они считают, что срок не должен превысить:
· Десять дней, чтобы рассмотреть заявление;
· Ремонтные работы ТС малой степени сложности не должны превышать четырнадцати дней;
· Ремонтные работы повышенной сложности (при заказе дополнительных запчастей, в том числе и заграничных);
· Выплаты по страховке один месяц.
Фактически все границы сроков легко смещаемые. Максимальный срок для обращения, оказывается, месяц. Понятно, что рассматриваться оно на самом деле может четырнадцать дней (если это будет зафиксировано договором).
Остальные обязательства также должны быть зафиксированы с учётом сроков.
В случае отсутствия в законе определённых сроков (к примеру ремонтных работ), то они выясняются через письменное обращение к компании. Этот шаг является необходимым. Ведь, впоследствии, это используется, при обращении в суд (если понадобится).
Судебные тяжбы
Порой добиться справедливости, можно лишь в суде. За редким исключением, компенсацию получают не доводя дела до суда. Только если страховщик осознаёт, что в ином случае ему грозят финансовые издержки.
Случай из юридической практики
Юридическую помощь попросила оказать Мария К. Ею было проведено оформление полиса КАСКО. Прошло несколько дней. И тут она заметила царапины на своём ТС. Дело было признано страховым.
Однако, страховщик, «тянул резину», и не отправлял ТС ремонтировать. Мария переживала, что царапина заржавеет. Поэтому пришлось обратиться за юридической помощью. Была составлена претензия. В неё включили требование о выплате неустойки. Страховщиком требования были признаны правомерными. Однако, им было предложен компромиссный вариант. (Уменьшение суммы на 25%). Мария пошла на компромисс.
· Если ситуация сложилась таким образом, что возникла необходимость в составлении иска для того, чтобы взыскать неустойку по КАСКО, то в ней необходимо отразить:
· Факты-что страховщик не исполнил вовремя;
· Что было нарушено в договоре. Как это проявилось фактически.
· Как можно это подтвердить с точки зрения закона.
· Имеется ли в судебной практике пример аналогичного дела.
Нужно обязательно указать все нюансы дела. Когда обязательство по КАСКО выполнено, то осталось требование неустойки.
В случае пренебрежения страховщиком обязательством договора, необходимо указать просьбу принудить его исполнить обязательство на законных основаниях.
Бывает, что большое число автовладельцев не могут правильно определить размеры неустойки.
Как рассчитать сумму взыскания
Сумма взыскания рассчитывается:
По положению договора;
-с учётом положения Закона о защите прав потребителей;
-с учётом норм Гражданского кодекса.
Если при заключении договора прописывался штраф за срыв срока, то неустойку можно рассчитать с учётом положения договора. В случае отсутствия такого раздела, то неустойку можно рассчитать по другим позициям с учётом законодательства.
Если использовать первый вариант, то сумму страховых выплат (стоимость ремонта), учитывая просрочку (сутки – три процента от общей суммы) рассчитывают таким образом: (только необходимо учитывать то, что она не должна превышать общую сумму выплат — то есть стоимость ремонтных работ).
К примеру страховщиком взято обязательство о выплате двухсот тысяч рублей. А он просрочил выплату на семнадцать дней. Следовательно, выплатить он должен сто две тысячи рублей.
Понятно, что неустойку КАСКО лучше рассчитывать с учётом закона о защите прав потребителей. Хотя авто юристы утверждают, что более эффективен иск по ставкам рефинансирования. Ведь дополнительные обоснования законности здесь суду не предоставляются.
Хотя претензии и обоснованы, автовладельцам приходится бороться с профессионалами – юр. консультантами, которые знают все нюансы этих дел. Из-за этого, чтобы увеличить шансы для выигрыша дел, многие рекомендуют нанять профессиональных адвокатов. Если судебные издержки будет нести проигравший (а в данном случае закон на вашей стороне), то затраты здесь минимальны.
После того, как суд рассмотрит дело, будет вынесено решение, которое (если не устроит результат), обжалуется в течение месяца.
Когда истечёт срока (в случае отсутствия жалобы от страховщиков), автовладелец получит сумму компенсации.
В случае отсутствия действий по компенсационным выплатам со стороны страховщиков, то обращаются в ФССП. Они возбудят исполнительное производство и решат вопрос о взыскании требуемой суммы, исходя из судебного решения.