Удержание груза перевозчиком – противоречивое явление. Некоторые придерживаются мнения о том, что подобный вариант совершенно недопустим, другие предполагают, что использовать такой подход можно практически постоянно и без наличия каких-либо причин.
Законодательное регулирование удержания груза
Учитывая неоднозначность взглядов на рассматриваемый вопрос, необходимо рассмотреть законодательные особенности. Согласно с нормами Гражданского кодекса РФ, у перевозчика есть право на удержание переданных ему багажей и грузов ив обмен на соответствующую, заранее оговоренную оплату, если другие аспекты не предусмотрены условиями договора.
При этом каждый, кому необходима юридическая консультация по грузоперевозкам, должен иметь четкое представление о том, что представляет собой договор. Согласно с принятым в декабре 2020 года Постановлением Правительства, основанием для перевозки груза является заключение соответствующего договора, что происходит на основании принятия грузоперевозчиком заявки к выполнению. При наличии договора об организации перевозки груза, основой для последующей деятельности, является транспортная накладная, составленная грузоотправителем. Если при самостоятельном составлении подобного документа возникают проблемы, необходимо обратиться за получением квалифицированной помощи. Для выбора наиболее оптимального варианта, достаточно создать запрос «юрист перевозки».
Необходимо также понимать, что если на погрузке присутствует диспетчер и перевозчик, то в большинстве случаев не происходит заключение договора согласно с нормами гражданского законодательства. Чтобы обеспечить фактическое заключение между грузоперевозчиком и отправителем договором, важно придерживаться следующих правил, связанной с заполнением транспортной накладной:
- перевозчиком выступает предприниматель или компания, обеспечивающая доставку(10 графа);
- подпись обоих участником сделки(15 графа).
Если одно из условий не было выполнено, заключение договора не происходит. При возникновении потребности в удержании груза, полученного после заключения договоренностей с диспетчером, необходимо учитывать нормы гражданского законодательства. Многие посредники склонны указывать в договорах склонны указывать запрет, касающийся удержания груза стороной, занимающийся перевозками. Этот факт нужно учитывать и, если с подобной ситуацией приходится сталкиваться впервые, необходимо получить квалифицированную юридическую помощь. При наличии указанного ранее запрета, необходимо провести тщательную проверку контрагента, и, при наличии тревожных сигналов, отказаться от перевозки на условиях отсрочки платежа.
Каким образом должен удерживаться груз
Каждый юрист по перевозкам грузов, обратит внимание на то, что удержание должно происходить только при условии наличия настоящему веских причин. Если они отсутствуют, суд может в кратчайшие сроки может признать подобные действия незаконными и обязать выплатить штрафные санкции. Также об удержании груза в обязательном порядке должна уведомляться другая сторона, заключившая договор.
Можно ли удерживать груз, если диспетчер не отвечает на звонки
Каждый юрист по транспортным перевозкам, хотя бы однажды в своей практике сталкивался с вопросом о том, что необходимо делать, если диспетчером игнорируются телефонные звонки.
Чтобы сформировать полноценное представление относительно того, служит ли это поводом для удержания груза, необходимо первоначально разобраться в 4 аспектах:
- договор и заявка, заключаемые между сторонами, участвующими в процессе перевозки – это соглашения, при достижении которых устанавливаются права и обязанности между каждым из них, но при этом не оговариваются особенности взаимодействия с третьими сторонами;
- нормами действующего российского законодательства не предусмотрено, что граждане должны в обязательном порядке отвечать на телефонные звонки;
- как мобильный телефон, так и сим-карта к нему – это личная собственность каждого и любой имеет право распоряжаться ею по своему усмотрению, главное, чтобы не происходило нарушение законодательства;
- если средства связи были выдавались работодателем, то все возникающие взаимоотношения распространяются исключительно на сотрудника и его непосредственного руководителя.
Таким образом, если перевозчик пытается в телефонном режиме связаться с диспетчером, то это простое взаимодействие двух граждан, не имеющее каких-либо законодательных последствий.
Законодательные истоки регулирования грузоперевозок
Правовая возможность удерживать груз возникает у перевозчика только в том случае, если вторая сторона не выполняет все принятые ранее денежные обязательства в установленный срок. Если речь идет об удержании груза без наличия веских причин, можно квалифицировать соответствующие действия как самоуправство, что способствует наступлению криминальной ответственности.
При выполнении большей части перевозок, оплата происходит после того, как груз был выгружен. Если перевозчиком выполняются систематические перевозки на основании взаимодействия с одним и тем же заказчиком, наличие любой просроченной оплаты, создает предпосылки для удержания груза, так как эту меру необходимо рассматривать как стимулирующую, способствующую выполнению предварительно взятых обязанностей.
Безусловно, в том случае, если диспетчер не отвечает на телефонные звонки, у многих могут возникнуть сомнения относительно того, что первоначально взятые обязанности будут либо не выполнены вовсе, либо выполнены, но только частично, что повлечет за собой утрату определенной денежной суммы. Безусловно, значительная доля правды в этом существует и поэтому единственно правильны выходом должно быть удержание груза. Но, проводить все необходимые действия необходимо только при наличии по-настоящему веской причины. Если найти ее самостоятельно не получается. Важно обратиться за профессиональной юридической помощью.
Особенности безосновательного удержания грузчика перевозчиком
В гражданском праве существует множество аспектов относительно того, каким образом должно происходить сопровождение удержанного груза. Чтобы правильно проводить работы по удержанию, стоит придерживаться следующих правил:
- уведомить кредитора о необходимости удержания;
- найти оптимальные условия, обеспечивающие удержание груза;
- игнорирование запрета на удержание груза, прописанного в договоре;
- удержание груза на основании достижения договоренности с другим кредитором.
Если данные условия не будут выполняться, существует риск не получить заранее оговоренную оплату, но и оплатить значительную сумму в качестве штрафа или вовсе стать фигурантом судебного разбирательства. Именно поэтому, при возникновении определенных проблематичных ситуаций, лучше обратиться за помощью к юристам Агентства права M&J, которые предоставят квалифицированные рекомендации.
Какие документы необходимы при удержании груза
Изначально нужно отметить, что пакет документов зависит от того, что стало первопричиной для удержания груза. Основными являются уведомление об удержании и документ, подтверждающий отправку уведомления. Главными элементами в данном случае выступают: наименование и контактные данные как того, кто отправляет уведомление, так и того, кому оно отправляется, подробное описание допущенного нарушения, перечисление мер, предпринимаемых для устранения допущенного нарушения, непосредственно само уведомление о сущности допущенного нарушения, предложение условий, после которых удержание груза прекратится.
Составление подобного документа необходимо для того, чтобы вторая сторона не смогла обратиться в суд, ссылаясь на то, что соответствующее уведомление ими не было получено.
Специфические аспекты удержания груза
К данной категории относятся определенные лекарственные средства, продукты питания, а также определенные разновидности сырья. Согласно с нормами перевозок, через 4 дня после отправления уведомления и отсутствия соответствующих действий с определенной стороны, существует возможность для его последующей реализации.
В остальных случаях реализация груза возможна только по решению суда, что представляет собой долгий и сложный процесс. Именно поэтому, одним из наиболее действенных вариантов является обращение за помощью к нашим юристам, которые помогут справиться с подобной сложной ситуацией.