Защита законом потребителя в случае некачественного ремонта автомобиля
На законодательном уровне регулированием взаимоотношений автосервиса и владельца автомобиля происходит на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, в котором содержатся статьи о подрядных договорах и договорах о возмездном оказании услуг.
Второй уровень ответственности раскрывается в законе «О защите прав потребителей». Ввиду того, что автомобиль это сложное техническое изделие, на территории РФ действуют специальные Правила оказания услуг (выполнения работ) по техобслуживанию и ремонту авто-мото транспортных средств, подтвержденных постановлением Правительства РФ от 24.06.98 года No 639.
На основании данных регулирующих актов в сфере защиты прав потребителей, автовладелец получает главные гарантии качественной работы, такие как:
- безвозмездное исправление недостатков упущенных в ходе ремонта;
- соразмерное снижение цены сделанных работ;
- повторное осуществление ремонтных работ;
- полное возмещение расходов, полученных заказчиком, по ликвидации недостатков осуществленного ремонта за счет своих сил или третьими лицами.
Порядок действий заказчика при обнаружении некачественного ремонта следующий:
- предъявляется претензия об обнаружении некачественного выполнения;
- все претензии удовлетворяются исполнителем в течении 20 дней со дня их предъявления заказчиком.
Если Вам нужна помощь квалифицированного юриста, тогда позвоните нам для получения первичной консультации: +7 (343) 383-59-64
В случае, невозможности исправления недостатков исполнителем заказчик имеет право востребовать:
- изменения стоимости выполненных работ;
- полной компенсации всех расходов по самостоятельному (или силами других лиц) устранению недостатков;
- покрытия убытков при отклонении договора;
- оплаты неустойки при нарушении времени выполнения, в том числе при полном удовлетворении претензий заказчика.
Если все требования заказчика по оказанным работам удовлетворены, но есть нарушение сроков их исполнения, он может требовать компенсации неустойки за несоблюдение сроков.
В случае отступления от сроков исполнения, по устранению недостатков ремонта, заказчик имеет право отказаться от их исполнения и востребовать возмещения полученных убытков.
При отрицании исполнителем выдвинутых требований заказчика, вопрос компенсации убытков разрешается на судебном процессе.
Порядок возмещения убытков за некачественный ремонт
Досудебный этап разрешения конфликта содержит в себе следующие этапы:
1. написание претензии — письменное требование, в адрес исполнителя ремонтных работ, с требованием устранения нарушений по взятым на себя обязательствам (этот этап является основой по претензионной стадии урегулирования конфликта).
Данный этап имеет большое значение, т. к. предшествует судебному процессу, поэтому здесь необходимо грамотное оформление документа. Главной целью написания и направления претензии заключается в максимальном снижении издержек заказчика при возможном судебном разбирательстве, а в большинстве случаев избежать его, отчетливо показав заказчику серьезность намерений, но в то же время дав возможность исправиться и сохранить нормальные отношения сторон договора.
Часто в процессе рассмотрения ситуации по устранению недостатков оказанной услуги и возмещению ущерба требуется проведение экспертизы, при которой устанавливается, действительно ли недостатки в ремонте автомобиля - это вина исполнителя, а не следствие неправильной эксплуатации заказчиком.
2. После проведения экспертизы составляется дополнительная претензия с приложением экспертного заключения. В случае, ответ по вашей претензии отсутствует, либо не удовлетворяет, вам необходимо обратиться по разрешению спорной ситуации в суд.
3. Составление искового заявления, которое направляется по месту нахождения ответчика.
Если Вам нужна помощь квалифицированного юриста, тогда позвоните нам для получения первичной консультации: +7 (343) 383-59-64
В заявлении указывается следующая информация:
- наименование судебного органа;
- информацию об истце и ответчике;
- суть нарушения прав и законных интересов заявителя и его ходатайства;
- основания для предъявления требований истца, и доказательства, которые подтверждают эти основания;
- сведения о досудебных разбирательствах;
- перечень прилагаемых к исковому заявлению документов, их копии.
Защита прав потребителя юристами по претензиям о некачественном ремонте автомобиля
Каждый день мы находимся в зоне потребительского риска, но нужно помнить, что закон всегда стоит на защите общества и прав потребителя. Если вы попали в сложную ситуацию и не желаете нести убытки при некачественном и дорогостоящем ремонте авто и желаете их возместить — наша компания незамедлительно придет к вам на помощь. Вы можете воспользоваться нашей горячей линией для восстановления ваших потребительских прав.
При первоначальном обращении в нашу компанию вы можете рассчитывать на юридическую консультацию юриста по защите прав потребителей, которая включает анализ возможности рассмотрения добровольного покрытия ущерба за услугу некачественного ремонта автомобиля в автосервисе, в том числе по ОСАГО, комплексная экспертиза документов и оценка возможного исхода судебного дела.
При невозможности мирного, досудебного решения спора, наши юристы установят подсудность искового заявления, компетентно его подготовят, добьются возмещения и материального и морального ущерба, неустойки, пени, штрафов и процентов. Вы можете положиться на Агентство права M&J при подаче искового заявления в суд по восстановлению и защите прав потребителей.
Юристы направят заявление в рамках установленных законодательством сроках, представят ваши интересы на заседании, и не только выиграют судебный процесс, но и проконтролируют исполнение судебного решения. Услуги юриста по защите прав потребителя являются неотъемлемой частью современного общества.