Каждый день мы совершаем покупки, становимся клиентами магазинов и, к сожалению, не всегда наши приобретения оказываются удачными. Бывает, что вы приобретаете некачественный товар и возникает спор с продавцом, который отказывается заменить или отремонтировать его по гарантии или вернуть деньги. В таких случаях нужно помнить, что закон о защите прав потребителей всегда на вашей стороне. Агентство права M&J обязательно придет на помощь в отстаивании ваших прав.
Какие права есть у потребителя при покупке холодильника?
- Приобретенный холодильник должен быть пригоден к использованию, в полной комплектации, соответствовать заявленным в описании модели характеристикам.
- Холодильник должен быть безопасным для жизни и здоровья покупателя. При его изготовлении должны использоваться безопасные, в том числе и для окружающей среды, материалы. Если же в процессе эксплуатации будет нанесен вред жизни, здоровью или имуществу потребителя, то он имеет право на возмещение.
- Если при эксплуатации обнаружен брак, то потребитель может вернуть холодильник и потребовать вернуть деньги или заменить товар на аналогичный. Если аналогичного товара нет, то покупатель может выбрать другую модель, доплатив разницу в цене. Также можно потребовать соразмерного уменьшения стоимости приобретенной техники.
Потребитель может рассчитывать на возмещение морального вреда, если его права потребителя нарушены, а законные требования не удовлетворяются.
- Потребитель имеет право защищать свои интересы в суде.
Если Вам нужна помощь квалифицированного юриста, тогда позвоните: +7 (343) 383-59-64
Что делать, если продавец нарушает ваши права потребителя?
Если ваши права потребителя нарушены, то в первую очередь нужно обратиться с письменной претензией в торговую организацию, где вы приобретали холодильник. Подробно опишите сложившуюся ситуацию. А также что вы хотите получить – вернуть деньги, обменять товар на аналогичный или произвести ремонт? Если претензия составлена грамотно и ваши требования обоснованы, то руководство торговых организаций обычно идет на мирное решение вопроса в рамках законодательства.
Ответ должен быть предоставлен в течение 10 дней в письменном виде.
Однако бывает так, что ответ торговой организации вас не устраивает или вам вообще никакого ответа не дают. Тогда вы имеете право обратиться в суд.
Помните, что при рассмотрении спорных вопросов, связанных с качеством холодильника, часто требуется проведение экспертизы. Именно заключение эксперта доказывает, есть ли вина продавца или производителя в возникших недостатках техники.
После получения экспертного заключения нужно написать повторную претензию в адрес продавца.
Помощь юристов при защите прав потребителя
Сначала юристы нашей компании консультируют клиента, анализируют его ситуацию и имеющиеся документы. После чего предлагаются варианты восстановления нарушенных прав потребителя, в том числе досудебные. Если вы сами еще не писали претензию продавцу, не знаете, как это сделать правильно, то в этом вам тоже помогут наши специалисты.
Если же мирным путем решить спор с продавцом некачественного холодильника решить не удастся, то наши юристы помогут составить грамотное исковое заявление в суд, направят его в установленные сроки и добьются возмещения материального и морального вреда, а также неустойки.
Часто случается, что люди не обращаются за защитой своих прав, т.к. не имеют возможности ходить в суд из-за своей загруженности на работе. Но и с этой проблемой помогут юристы Агентства права M&J. Они представляют ваши интересы на судебном заседании и не только выиграют судебный процесс, но и проконтролируют исполнение судебного решения.