Автомобиль для владельца зачастую намного больше, чем просто средство передвижения. Именно поэтому автолюбителя очень часто оформляют КАСКО, чтобы защитить свое имущество. Также этот вид страхования очень часто применяется к автомобилям, купленным в кредит, так как страховщик в случае каких-либо непредвиденных обстоятельств возместит ущерб. Но, как это часто бывает, всегда существуют изъяны и со страховкой возникают проблемы. В этой статье вы узнаете о наиболее частых проблемах с КАСКО, и какая помощь автоюриста может понадобиться.
Основные причины споров
КАСКО не является обязательным видом страхования, в отличие от ОСАГО. Но при этом огромное количество банков обязывают клиентов оформлять именно необязательный страховой полис для автомобилей, покупающихся в кредит. Даже при незаконности данных требований, у такого решение существует огромное количество плюсов для каждого участника правоотношений. Так, страховая компания получает премию и плату за услуги, автовладелец теперь всегда может рассчитывать на компенсацию ущерба, даже если он виноват, а банк всегда имеет возможность взыскать с неплательщика исправное транспортное средство.
Но в реальности все не так просто. В большинстве случаев, страховая компания просто-напросто не хочет платить. Именно поэтому споры со страховыми компаниями возникают довольна-таки часто. Адвокаты выделяют следующие причины страховых споров по КАСКО:
1) Страховая компания не признает случай страховым и, следовательно, отказывается выплачивать.
2) Страховщик не выплачивает деньги за украденные колеса, дворники, диски, зеркала, так как компания считает расходными материалами
3) Довольно часто страховые компании затягивают процесс выплат средств и нарушает сроки компенсации ущерба
4) Сговор с автосервисами. Страховщики вместо того, чтобы выплачивать деньги навязывают услуги автосервиса, который имеет возможность починить машину через необъяснимо затяжной период времени
5) Неправильная оценка. Оценщики страховщика намеренно занижают стоимость ущерба и выплачивают сумму, которая не покрывает реальную стоимость ущерба
К глубокому сожалению, схемы страховых компаний давно отлажены. Чаще всего у них работают профессиональные автоюристы, которые путем давления на клиента заставляют почувствовать его неправоту. Но адвокаты, работающие с КАСКО очень давно, объясняют, что при ущемлении прав клиента надо бороться.
Приведем пример. Гражданин Е. попал в аварию, его автомобиль получил достаточно серьезные повреждения. Но страховая компания отказала ему в выплате поскольку узнала о скрытом ранее происшествии. Но первое за перовое ДТП мужчина также не получил компенсацию, так как она произошло в другом городе. Поскольку в документе была прописана возможность обращения в любой филиал, Е обратился к юристу по вопросам каско. Профессионал изучил дело и предложил написать иск к страховой компании. Страховщик признал свои ошибки и выплатил компенсацию.
Если Вам нужна помощь квалифицированного юриста, тогда позвоните нам для получения первичной консультации:
+7 (343) 383-59-64
Досудебное урегулирование конфликта
В основном спор со страховой компанией регулируется в досудебном порядке. Надо составить претензию, в которой надо описать нарушения условий договора или действующего законодательства. Есть три способа отправления претензии:
1) Лично с росписью ответственного лица
2) По почте отправлением с описью и уведомлением
3) Курьером
Но стоит помнить, что это ответственное дело и поэтому надо обратиться к профессиональному автоюристу, тогда досудебное регулирование произойдет с большей долей вероятности, ведь судебные процессы обходятся страховым компаниям достаточно дорого. Но в отдельных случаях приходится иметь дело с судебным разбирательством.
Разрешение спора в суде
Спор со страховой компанией по вопросам КАСКО ничем не отличается от обычного гражданского процесса. В исковом заявлении необходимо указать все аспекты договора, которые были нарушены и обозначить нормативно-правовую базу, доказывающую правоту клиента. Также в иск можно включить требование о возмещении морального ущерба.
К заявлению нужно в обязательном приложить:
- 1) Документы, подтверждающие наличие договора со страховой компанией
- 2) Если необходимо, то предоставить оценку независимого эксперта
- 3) Документ, подтверждающий отказ страховщика
- 4) Копию претензии, отправленной в компанию для досудебного урегулирования спора и ответ на нее
- 5) Иные доказательства
Рассмотрим пример: Н попал в ДТП и столкнулся с отказом в выплате, так как за рулем находился не он. Автоюрист в Екатеринбурге ознакомился с делом и решил отправить претензию к компании. Компания повторно отказала в выплате компенсации, тогда было решено обратиться в суд. На основании Гражданского Кодекса управление автомобиля другим человеком не освобождала страховщика от ответственности, поэтому суд принудил компанию выплатить компенсацию.