Создание франшизы
Построение своей сети, развитие бизнеса по всей стране и за ее пределами – цель, которую ставят перед собой успешные бизнесмены. Чтобы расширить свой бизнес самостоятельно, понадобиться много времени и большие финансовые вложения. Чтобы выйти на новые рынки, предприимчивые владельцы популярных брендов создают франшизу.
Создание франшизы на основе действующего бизнеса – это целый комплекс задач. В него входит разработка правил и процессов бизнеса, а также составление договора, по которому будут работать будущие партнеры. И тут без юридического сопровождения не обойтись, так как любое сотрудничество должно быть грамотно оформлено.
Франчайзинг – это одна из бизнес-стратегий, которая представляет собой взаимовыгодное сотрудничество двух сторон, франчайзера и франчайзи. Франчайзи использует бренд, технологию, репутацию, опыт, сырье франчайзера, за что перечисляет ему часть своего дохода.
Преимущества франчайзинга
Франчайзер путем создания франшизы расширяет свой бизнес, и получает доход не только от своей непосредственной деятельности, но и от предоставления права его использования третьим лицам. Контролировать франчайзинговую сеть проще, так как бизнес-партнер заинтересован в развитии своей компании и несет самостоятельно часть рисков. При этом бренд рекламируется без специальных вложений.
В свою очередь франчайзи имеет готовую рабочую бизнес-модель, которая при запуске будет приносить доход. Деятельность под известным брендом уже имеет свою клиентскую базу и систему поставок.
Создание франшизы с нуля – трудоемкий процесс, который включает в себя несколько этапов.
Этапы создания франшизы
- Разработка стратегии. Она включает подготовку стандартов и правил, по которым будет работать начинающая компания; выработка модели для франчайзи.
- Условия сотрудничества. Подготовить такие условия взаимодействия с новым партнером, которые бы приносили выгоду обоим. Также на этом этапе необходимо оценить прибыльность задуманного проекта и рассчитать все возможные риски.
- Франчайзинговый пакет – пакет документов, который необходим для внедрения франшизы в жизнь, так называемая «шпаргалка» для франчайзи.
- Вступление договора в законную силу. Необходимо зарегистрировать договор, иначе переходить к новой форме сотрудничества нет смысла.
- Запуск франшизы. Все юридические проволочки урегулированы, поэтому можно воплощать в жизнь проект.
Франчайзинговый пакет
Чтобы бизнес-процесс функционировал, необходимо отразить его на бумаге, не забыв ни одной детали.
- Договор коммерческой концессии – гарант налаженного партнерства. Оговорив все условия, необходимо их закрепить в договоре, чтобы в последствии избежать конфликтных ситуаций.
- Инструкция по пользованию фирменного стиля. Включает внешнее и внутреннее оформление компании, вывески, внешний вид работников, стандарты обслуживания и т.д.
- Полное руководство по оперативному управлению бизнесом. Охватывает все производственные процессы организации.
- Бизнес-модель. Она содержит все затраты, которые понесет покупатель франшизы при запуске проекта, а также расчеты на окупаемость и выход на прибыль.
Создание франшизы под ключ для опытного эксперта по франчайзингу – обычное дело его рабочих будней. Специалист знаком со всеми нюансами и гарантирует безопасность торговой марки от нежелательных спорных ситуаций в будущем между партнерами.