21.02.2021

Что требовать, если сломали коляску при перелете?

  Летать самолетами Аэрофлота или пользоваться услугами других авиаперевозчиков – личное дело пассажиров. Но иногда пассажиров, и не только самолетов, после завершения путешествия, ожидают неприятные сюрпризы, то багаж улетел в другой город, а то и вовсе пропал, то после получения багажа обнаруживается его «плачевный» вид.

  В нашем случае, у пассажиров внутреннего рейса Аэрофлота «Екатеринбург – Москва», после перелета оказалась сломанной детская коляска, которую вернули из багажа в совсем неприглядном виде – коляска ремонту не подлежит. Аэрофлот, на претензию пассажиров, согласился возместить ущерб из расчета 600 рублей за один кг веса коляски, что не соответствует ее рыночной стоимости.Защита Ваших Интересов (2).jpg


 Как определить суму ущерба?

  Пассажиры самолета абсолютно правильно поступили, оформив акт о повреждении коляски непосредственно в аэропорту, на стойке выдачи багажа. Кроме того, Аэрофлот признал вину в повреждении имущества (багажа), принятого к воздушной перевозке без объявления ценности, но только с учетом п.2 ч.1 статьи 119 Воздушного кодекса. Соответственно компенсация за порчу багажа рассчитана как за обыкновенный груз (600 рублей за 1 кг веса, что в суме составляет 4800 рублей).

  Фактически, детская коляска в соответствии с ч.4 статьи 119 кодекса принадлежит к специальным средствам передвижения и за их утрату или повреждение перевозчик несет материальную ответственность в размере стоимости этих средств.

  Однако здесь надо учитывать тот факт, что указанная норма статьи 119 кодекса распространяется только на пассажиров самолета, и соответственно, детская коляска может быть приравнена к специальным средствам передвижения только в том случае, если в самолете вместе со взрослыми летел ребенок.

  Во всех иных случаях, детская коляска, будет приравниваться к простому имуществу (грузу) и соответственно будет рассчитана сумма за его ущерб.

Если Вам нужна помощь квалифицированного юриста, тогда позвоните нам для получения первичной консультации:  
  тел. +7 (343) 383-59-64

  Вероятно, пассажиры самолета в письменной жалобе в Аэрофлот не указали, что детская коляска предназначалась для перевозки ребенка, который летел вместе с ними, и соответственно также был пассажиром.


  Как истребовать долги с Аэрофлота

  Поскольку детская коляска покупалась на момент перелета, т.е. использовалась очень ограниченное время, а согласно заключению из сервисного центра – ремонту не подлежит, пассажиры самолета могут требовать полного возмещения стоимости коляски – т.е. 35 000 рублей.

  Кроме того, единственным способом истребовать с Аэрофлота всю сумму причиненного ущерба, поскольку срок исковой давности еще не истек (прошло только 11 месяцев) есть подача искового заявления в суд.

  К исковому заявлению в суд о возмещении ущерба обязательно нужно приложить:Агентство права «M&J».jpg

- билеты на рейс Аэрофлота «Екатеринбург – Москва», в том числе обязательно билет на ребенка;

- копию претензии, отосланной в Аэрофлот и ответ на нее;

- чек на приобретение детской коляски или справку о стоимости ее аналога;

- справку сервисного центра о техническом состоянии коляски и невозможности ее дальнейшего ремонта.

  Согласно законодательству о защите прав потребителей пассажиры самолета также вправе требовать у перевозчика возмещения морального ущерба за поврежденное имущество, о чем также можно указать в исковом заявлении, четко обозначив размер морального ущерба.

  Подготовка искового заявления в суд требует соответствующих юридических знаний, без которых защита прав потребителя в суде будет весьма проблематична. Юристы Агентства права «M&J» (г. Екатеринбург) обладают необходимыми навыками и помогут составить юридически грамотное исковое заявление к Аэрофлоту, а также осуществят его защиту в суде. Обращайтесь!

Ведущий специалист
САФРОНОВА ЕКАТЕРИНА
Ведущий специалист
+7 (343) 383-59-64
Консультация специалиста
Наш менеджер перезвонит вам в течении 5 минут
Ведущий специалист
САФРОНОВА ЕКАТЕРИНА
+7 (343) 383-59-64
Оставить заявку
Менеджер
Сафронова Екатерина
Ведущий специалист
+7 000-08-00
Вызвать замерщика
  • Приедим в удобное для Вас время
  • В любую точку Москвы и МО
  • Выполним профессиональный замер
  • Предоставим подробную смету
Яндекс.Метрика