01.02.2021

Рассрочка коммунальных платежей

Защита Ваших Интересов (1).jpg  Как договориться о рассрочке коммунальных платежей.

  Все пользователи коммунальных услуг обязаны оплачивать счета, за качественно оказанные работы и ресурсы. Эта обязанность закреплена в жилищном кодексе РФ. Квитанции оформляются ежемесячно и требуют своевременной оплаты. Но что делать, если по уважительным причинам у жильца нет возможности полностью или вовремя оплатить услуги.

  В таком случае нужно обратиться в домоуправляющую компанию, ТСЖ или ЖСК. Законом предусмотрена не только обязанность по уплате коммунальных услуг, но и право на рассрочку платежа за коммунальные услуги.


  На рассрочку вправе рассчитывать собственники жилья, граждане живущие в неприватизированных помещениях, владельцы коммерческой недвижимости. Обоснования для получения отсрочки:

  • Болезнь, вызвавшая нетрудоспособность
  • Потеря основного места получения дохода
  • Диспансеризация и необходимость пройти длительное лечение
  • Сумма новых квитанций превышает размер выставленных за прошлый период более 25%
  • Прочие уважительные основания.

  Жильцы могут воспользоваться рассрочкой при наличии одного из оснований. Для этого нужно составить определенное заявление.


Защита Ваших Интересов (10).png  Обращение на получение рассрочки для уплаты коммунальных платежей

  Заявление отправляется в организацию обслуживающую дом, в котором находится жилое или нежилое помещение. Чтобы обращение было рассмотрено, оно должно содержать следующие сведения:

  • Название организации, которой предназначается заявление;
  • Данные заявителя (наименование, адрес, реквизиты организации или документа, удостоверяющего личность);
  • Контактные данные для получения ответа;
  • предоставить основания и причины получения отсрочки;
  • В тексте указать ссылки на нормы и законы, которые позволяют воспользоваться рассрочкой. определите удобный для вас срок погашения задолженности (напомним, что на рассрочку до 12 месяцев можно рассчитывать если коммуналка подорожала на 25%, в остальных случаях срок определяется по соглашению сторон);
  • доказательства, свидетельствующие о невозможности производить регулярные платежи в полном объеме: документы о потери работы или трудоспособности, направление на обязательное лечение и т.п.

  Кроме отправки официального заявления можно дополнительно вести переговоры с управляющем ЖКХ. По общему порядку на принятие решения предоставляется пять рабочих дней со дня регистрации. Рассрочка по коммунальным платежам будет действовать после подписания отдельного договора.


  Инструкция по получению рассрочки долгов за коммунальные платежи

  Обращение составляется в двух экземплярах, на вашем письме принимающая организация ставит дату и отметку о получении. Рассмотрев обращение, представитель ЖКХ проводит переговоры с жильцом. Если будет достигнуто обоюдное согласие, управляющая компания заключит соглашение с жильцом. Которое будет содержать сроки и условия для погашения задолженности.


Защита Ваших Интересов (11).png  Как решить споры с ЖКХ?

  Если вы со своей стороны выполнили все возможные действия для получения рассрочки, коммунальные службы всё же имеют основания для отказа. Перечислим основные их них:

1 Недостоверные документы предоставлены вместе с заявлением;

2. В содержании обращения указаны неверные ссылки на законодательство или вообще отсутствуют

3. Основания для отсрочки являются не существенными.

  Если на первое обращение пришел отказ, можно исправить ошибки, донести требуемые документы. Следует иметь в виду, что срок предполагаемой отсрочки должен быть реальным и обоснованным. Особое значение будут иметь ваши доводы при личной беседы с лицом, принимающим решение.

  При получении повторного отказа, остается возможность отстоять свои права в досудебном порядке. Для этого с претензией о бездействии ЖКХ можно обратиться в прокуратуру, администрацию района или жилищную инспекцию. Не затягивайте споры с коммунальными службами, привлекайте юриста по ЖКХ. Незаконную задолженность можно обжаловать, а пени нет.


  Заключение договора об отсрочке коммунальной платы.

  Рассрочка оплаты коммунальных платежей действует при заключении отдельного соглашения. Именно письменная форма договора имеет законную силу и дает вам право в указанный период уменьшить или прекратить выплаты.

  Проверьте, все ли данные отражены в соглашении, чтобы потом его не смогли признать недействительным:

  • Место и день составления договора;
  • Указаны верные названия участников;
  • Фиксируется сумма долга по коммунальной плате и размер пени (напомним, что в расчете участвует ключевая ставка ЦБ РФ на момент возникновения начислений);
  • Определяется график для погашения задолженности и размер платежей;
  • Ответственность сторон за нарушение соглашения (неплательщику могут приостановить оказание коммунальных услуг);
  • Информацию для связи и реквизиты.

Количество экземпляров зависит от числа участников соглашения.


Защита Ваших Интересов (9).png  В каких случаях есть шанс списать задолженность

  Список оснований содержится в законодательстве РФ, он исчерпывающий, перечислим основные варианты:

  1Кредитор пропустил срок исковой давности;

  2. Ликвидация или банкротство юридического лица, получившего рассрочку на оплату содержания коммерческой недвижимости;

  3. Гражданина в судебном порядке могут признать пропавшим без вести или в случае его кончины;

  4. У должника отсутствует имущество и денежные средства для погашения задолженности и судебный пристав не смог взыскать долг.

  Основанием для списания задолженности перед ЖКХ могут являться судебные решения, решения государственных органов, сообщение о завершении исполнительного производства.


  Шаблон заявления для получения рассрочки долга по коммунальной плате

В ЖСК No....

по адресу....

от жильца: ФИО

адрес

контактные данные

ЗАЯВЛЕНИЕ

о получении рассрочки при оплате коммунальных услуг


  Я получил уведомление о наличии задолженности по квитанциям за коммунальные услуги, знаю что мне отключили газоснабжение. После перекрытия газа я начал осуществлять платежи по погашению долга, в настоящее время я внес 30 000 рублей, что подтверждается кассовым чеком от 01.12.2020 г.

  Я не отказываюсь от своих обязанностей оплачивать задолженность за коммунальные услуги, настоящим заявлением прошу одобрить и применить реструктуризацию или рассрочку долга.

  У гражданина существует право на реструктуризацию задолженности. Реструктуризацияэто реабилитационная процедура, применяемая к гражданину в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности перед поставщиками коммунальных услуг, взыскателем платежа в соответствии с планом реструктуризации долгов. Реструктуризация представляет собой рассрочку на несколько месяцев, в течение которой действует иной порядок выплат (например, ежемесячные выплаты уменьшаются за счет продления срока кредитования), при этом составляется новый график платежей. Реструктурировать долг означает пересмотреть порядок выплаты.

  Дополнительно хочу обратить Ваше внимание на тот факт, что я .....указываете уважительные основания.

  Дополнительные основания: Я не имею возможности продать свое единственное жилье для погашения задолженности. Единственного жилья лишиться не могу, в связи с чем жилое помещение остается за моей семьей.

  Неудовлетворение моего заявление приведет к нарушению прав ......

  Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Статья 8. Права граждан устанавливает: «граждане имеют право: на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека».

  На основании изложенного и руководствуясь нормами действующего законодательства,


ПРОШУ:


  произвести реструктуризацию долга за коммунальные услуги в форме рассрочки, по причине отсутствия денежных средств и трудоустройства, разрешить оплачивать сумму в размере текущего платежа плюс платеж на погашение долга в размере 30 000 рублей ежемесячно.

  ответить мне в письменном виде в срок не более 3-х дней после получения настоящего заявления.


Дата, подпись

Ведущий специалист
САФРОНОВА ЕКАТЕРИНА
Ведущий специалист
+7 (343) 383-59-64
Консультация специалиста
Наш менеджер перезвонит вам в течении 5 минут
Ведущий специалист
САФРОНОВА ЕКАТЕРИНА
+7 (343) 383-59-64
Оставить заявку
Менеджер
Сафронова Екатерина
Ведущий специалист
+7 000-08-00
Вызвать замерщика
  • Приедим в удобное для Вас время
  • В любую точку Москвы и МО
  • Выполним профессиональный замер
  • Предоставим подробную смету
Яндекс.Метрика