14.04.2020

Претензионный порядок

  Досудебный порядок решения большинства видов споров между контрагентами с июля 2017 года носит обязательный характер. На требование исполнения долговых обязательств это правило также распространяется. Поэтому прежде чем начать взыскание денежных средств с должника через арбитраж, необходимо составить и отправить опирающуюся на договор претензию.

Агентство права «M&J» (4).jpg

  Письменная претензия есть форма решения конфликта в двустороннем режиме. Однако с практической точки зрения она не имеет никакого смысла. Если у сторон нет противоречий, то дело до суда не доходит. В противном случае претензия несёт формальный характер и оттягивает арбитраж во времени.


  Как составить и отправить претензию

  Жёстких обязательных правил составления претензий в письменной форме не существует. Однако для того чтобы она имела силу доказательства и аргумента при дальнейшем судебном разбирательстве лучше придерживаться определённого шаблона:


1. Шапка, указывающая стороны спора.

2. Наименование документа.

3. Описание условий и обстоятельств возникновения спора.

4. Описание основания для составления претензии: нормативные документы, условия договора с указанием соответствующих пунктов и другие.

5. Вывод.

6. Суть требований.

7. Сроки их выполнения. Отсутствие этого пункта суд может счесть как неопределенность. Это сыграет не в пользу истца.

8. Возможные последствия неисполнения требований ответчиком.


  С точки зрения юристов грамотная претензия составляется в третьем лице и не содержит обращения к персоналиям.

  Если обязательный претензионный порядок урегулирования споров выполняется не ради формальности, а как имеющий силу, то направлять претензию нужно заказным письмом. Сканы почтовой квитанции и претензии отсылаются контрагенту в электронном виде.

Взыскание задолженности.jpg

  Важно помнить:

- При составлении договора, в разделе "Решение споров" не нужно прописывать, что срок возможного обращения в суд отсчитывается со дня получения претензии. По умолчанию, в соответствии с законом (ч.5 ст.4 АПК РФ) он отсчитывается со дня отправления. В противном случае у ответчика будет возможность затянуть досудебный порядок и, как следствие, сам суд

- Для того чтобы в претензии, как в формальности не было необходимости, нужно прописать, что споры решаются путём переговоров сторон

- Нельзя доставлять и передавать письмо лично. В суде потребуется документальное подтверждение её отправки. А это может быть только почтовая квитанция.

- Отправлять претензию нужно и по фактическому, и по юридическому адресу.


   Чем точнее и грамотнее выполнен досудебный порядок решения споров, тем меньше риск затянуть процесс, или усложнить исполнение возможного судебного решения.

Ведущий специалист
САФРОНОВА ЕКАТЕРИНА
Ведущий специалист
+7 (343) 383-59-64
Консультация специалиста
Наш менеджер перезвонит вам в течении 5 минут
Ведущий специалист
САФРОНОВА ЕКАТЕРИНА
+7 (343) 383-59-64
Оставить заявку
Менеджер
Сафронова Екатерина
Ведущий специалист
+7 000-08-00
Вызвать замерщика
  • Приедим в удобное для Вас время
  • В любую точку Москвы и МО
  • Выполним профессиональный замер
  • Предоставим подробную смету
Яндекс.Метрика