Результаты любой проверки, проводящейся в вашей организации, могут иметь негативные последствия, поэтому к проверкам нужно быть готовыми, как говорится, во всеоружии. Территориальные подразделения фонда социального страхования также наделены законодательством функциями контроля и реализуют их посредством проведения проверок.
Основными задачами, которые должны выяснить представители фонда во время проверок – правильность проведения учреждением расходов на возмещение страховых выплат, реагирование на жалобы лиц, несвоевременно или не в полной сумме получивших страховые выплаты.
Как и все контрольные мероприятия, проводимые органами контроля, проверки проводимые представителями фонда социального страхования не могут проводиться без наперед утвержденного плана, который дожжен быть утвержден руководителем фонда. План-график составляется отдельно на каждый квартал, проведение плановой проверки на одном и том же объекте в течение одного календарного года законодательством запрещено.
В исключительных случаях возможны внеплановые проверки, например для подтверждения или опровержения фактов, изложенных в жалобе, направленной организацией или физическим лицом в адрес вышестоящего отделения фонда по поводу неправомерных действий работников местного отделения. Как правило, в ходе таких проверок изучаются только отдельные эпизоды и факты, изложенные в жалобе.
Уже в самом понятии «выездная проверка» указано, что организации надлежит ожидать приезда проверяющих, (как у Гоголя – к нам едет ревизор). Поэтому к приезду ревизоров следует подготовиться – загодя определиться с помещением, которое будет выделено для их размещения, по возможности подготовить необходимые документы за последние три года, поскольку плановая проверка производиться именно за такой период.
Для назначения проверки руководителем фонда по каждой организации выноситься отдельное решение, в котором обязательно должны указываться сроки проведения проверки (предельный срок ревизии составляет 2 месяца), а также период, который подлежит проверке. Повторно проверять документы, проверенные в ходе предыдущего контрольного мероприятия, законодатель разрешает только в исключительных случаях (например в ходе ревизии были установлены системные факты нарушений, имевшие место в течении продолжительного периода, включая период, охваченный предыдущей ревизией).
Если Вам нужна помощь квалифицированного юриста, тогда позвоните нам для получения первичной консультации:
тел. +7 (343) 383-59-64
Решением руководителя фонда из числа работников контрольно-ревизионного аппарата (как правило, но в случае надобности к ревизии могут быть привлечены и другие специалисты) назначается персональный состав ревизионной бригады (или один ревизор), каждому из участников которой выдается разовое удостоверение, которое недействительно без удостоверения служебного.
В последний день выездной проверки (ревизии) составляется справка, на основании которой не позднее, чем за два месяца, проверяющими должен быть составлен соответствующий акт. На обжалование акт ревизии страхователю предоставляется 15 рабочих дней.
Камеральная проверка, как правило, менее «обременительна» для организации по нескольким причинам. Во-первых, такая проверка производится по месту расположения фонда и во-вторых, во время ее проведения проверке подлежит только документы отчетности, которые есть в наличии в отделении фонда. Основным документом, подлежащим проверке, есть расчеты по обязательному социальному страхованию (форма 4-ФСС) за квартал, полугодие, и т.д.
Специального документа на проведение такой проверки не требуется, и если по истечении 3-х месяцев в результате проверки нарушений выявлено не было, соответствующий акт не составляется.
Однако, если в ходе проверки в отчетности по средствам фонда выявлены недочеты, неоговоренные исправления или арифметические ошибки проверяющие обязаны запросить пояснений должностных лиц и потребовать исправления ошибок.
По прибытии на объект проверки ревизоры вправе потребовать предоставления документов, относящихся к тематике ревизии – объектом внимания проверяющих будет вся служебная документация, подтверждающая правильность исчисления взносов, полноту их уплаты, а также законность использования средств фонда. Предоставление любых документов, не относящихся к тематике контрольного мероприятия или за пределами периода, указанного в решении на проведение ревизии, необязательно (и нежелательно).
В случае несогласия с результатами акта проверки (ревизии), должностные лица проверяемой организации вправе отказаться от подписания акт проверки или подписать его с возражениями по отдельным эпизодам. Также результаты, изложенные в акте ревизии, могут быть обжалованы в вышестоящее управление фонда или в судовые инстанции.
Предельный срок подачи претензии, жалобы – 3 месяца со дня получения (ознакомления) акта ревизии.
Помощь юриста
Результаты любого судебного разбирательства зависят от поведения сторон и наличия у них необходимых документов, подтверждающих или опровергающих их позицию. Для того, чтобы судиться с фондом социального страхования организация должна иметь неопровержимые доказательства нарушения проверяющими уложений действующего законодательства в части, начисленных ими штрафов, пеней и неустоек.
Позиция организации должна быть подтверждена нормами и положениями Федеральных законов и ведомственных инструкций. Желательно также иметь пример из судебной практики по аналогичным нарушениям, что значительно упростит работу судей.
Не в каждой организации есть грамотные юристы, способные с успехом судиться с контролирующими организациями, в таких делах нужен большой опыт и постоянная практика. В Агентство права «M&J» вы найдете необходимую юридическую помощь – юристы Агентства готовы сопровождать ваши взаимоотношения с фондом социального страхования, начиная от дня появления проверяющих на пороге вашей организации и кончая последним судебным заседанием, проводящимся по результатам поданного нами иска.
Положительный результат гарантируем. Обращайтесь.