19.08.2021

Помощь при неправомерном удержании груза

 Помощь при неправомерном удержании груза

 Удержание груза – это инструмент, который часто используют современные перевозчики, чтобы требовать у покупателей оплатить товар до его получения. Удержание груза является способом защиты обязательств, например, залога, неустойки или поручительства. Однако ответственные владельцы и экспедиторы нередко сталкиваются с агрессией и другими трудностями из-за задержки товара.

 Также важно заметить, что многие перевозчики специально не соблюдают этапы отправки товара, что позволяет потребовать возвращение безосновательно удерживаемой посылки её хозяину. В случае, если поставщик выполняет все официальные правила, то в разрешении конфликта могут помочь переговоры с участием юриста, перевозчика и грузовладельца (экспедитора). В процессе разговора предлагаются варианты, как каждому участнику добиться своей цели, не препятствуя остальным.

 Эксперты утверждают, что удержание груза перевозчиком может быть не конечной целью, а средством для погашения возникших у него долгов.

 Существует два способа борьбы с неправомерным удержанием груза:

Изъятие имущества у чужого противозаконного владельца

Компенсация стоимости противозаконно удержанного товара

Возвращение незаконно задержанного груза владельцу или собственнику, проходящее через несколько стадий.  

Если доставка товара была задержана в течение определённого времени, то заказчик имеет право запросить компенсацию за потерянный товар, в том числе если координаты покупки недоступны.

 Работа начинается с подачи прошения о компенсации стоимости или возврате товара в Арбитражный суд. Оплата государственной пошлины, согласно ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ, также подлежит компенсации: её размер зависит от цены товара.

 Действия при нелегальной задержке товара

 Прежде всего, успокойтесь. Ваш товар содержится на передержке и точно не утащен ворами, поэтому Вы почти со стопроцентной вероятностью вернёте либо его, либо деньги. А действия недобросовестного перевозчика будут рассмотрены в суде (ст. 330 УК РФ «Самоуправство»).

1. Согласно опыту удержания груза, конфликт редко разрешается на этапе переговоров. Гораздо лучше не тратить силы на дебаты, а сразу воспользоваться услугами юриста по международным перевозкам.

2. Требуя возврата незаконно удерживаемого товара, экспедиторы и владельцы грузов имеют право только на получении товара или компенсации его цены. Преследование других целей является незаконным

3. Товар может лежать не в транспорте, а в пункте временного хранения. В этом случае стоит связаться непосредственно с руководителем склада.

4. До отправки искового заявления на перевозчика или экспедитора необходимо выполнить условия досудебного (претензионного) порядка урегулирования конфликтов, иначе суд не сможет начать работу.

5. Обращаться в органы внутренних дел можно только после подготовки документов, подтверждающих задержку товара из-за административных или уголовных нарушений перевозчика.

 Продолжительность рассмотрения дел по удержанию груза

 Арбитражный суд обязан обсудить заявление максимум через три месяца после его получения (п. 1 ст. 152 АПК РФ). За это время необходимо подготовиться к досудебному рассмотрению и принять решение по делу. В случаях, если дело признано сложным или если его разбирают слишком много людей, отправка ответа может быть продлена до полугода по заявлению судьи. Это предусматривается вторым пунктом 152 статьи.

 Кроме того, Арбитражный суд может продлить срок ответа при получении встречного иска, анализе прошений участников и так далее. Помните: нарушители процессуальных прав всегда будут наказаны (п. 2 ст. 41 АПК РФ).

 Юридическая помощь при незаконном удержании груза

 Опытный транспортный юрист решит проблему беспричинной задержки товара. Я борюсь за цели клиентов со всей России. Возврат незаконно удерживаемого груза осуществляется пятью способами:Защита Ваших Интересов (2).jpg

1. Проведение консультаций об особенностях задержки грузов, рассмотрение имеющихся документов.

2. Официальные переговоры с перевозчиком и экспедитором, активное отстаивание интересов собственника в суде.

3. Оформление и отправка прошения в органы внутренних дел, пояснение возможных и относимых аргументов.

4. Составление заявлений, ходатайств и так далее, отправка сканов документов участникам дела.

5. Консультирование заказчика и ведения переговоров для минимизации возможности задержки товара.

 Компенсация стоимости потерянного груза его возвращение у чужого нелегального владельца невозможна без многократного составления документов, ведения переговоров, консультирования, поиска и изучения важной информации.

Чем выше будет квалификация юриста по перевозкам грузов, тем быстрее и спокойнее разрешится Ваша проблема. Если вы столкнулись с удержанием товара, сказу обращайтесь за помощью!

Сопутствующие услуги



Ведущий специалист
САФРОНОВА ЕКАТЕРИНА
Ведущий специалист
+7 (343) 383-59-64
Консультация специалиста
Наш менеджер перезвонит вам в течении 5 минут
Ведущий специалист
САФРОНОВА ЕКАТЕРИНА
+7 (343) 383-59-64
Оставить заявку
Менеджер
Сафронова Екатерина
Ведущий специалист
+7 000-08-00
Вызвать замерщика
  • Приедим в удобное для Вас время
  • В любую точку Москвы и МО
  • Выполним профессиональный замер
  • Предоставим подробную смету
Яндекс.Метрика