Лихая молодость "за рулём".
Согласно российской правовой доктрине автотранспортное средство представляется объектом права, являющимся потенциально опасным для здоровья и жизни субъектов права. Автотранспортное средство, являясь предметом частной собственности, при нарушении условий для своей эксплуатации способно причинить вред не только своему владельцу, но также и другим гражданам, частному и муниципальному имуществу, федеральным дорогам и прочим элементам окружающего пространства. Именно поэтому правила эксплуатации автомобилей отличаются повышенной суровостью, категоричностью и безапелляционностью.
Ответственность за передачу руля несовершеннолетнему является одним из наиболее серьезных административных правонарушений, предполагающим вручение фактического управления автомобилем лицу, не достигшему ментально-психической зрелости для этого. Ответственность наступает как для юридического владельца автомобиля, так и для лица, в чьем фактическом ведении находилась машина на момент ее передачи подростку.
Передача руля несовершеннолетнему лицу, если данное действие было совершено в момент, когда последний должен был находиться в школе, также может быть основанием для привлечения к ответственности его родителей за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей, а также директора школы. Предполагается, что данные лица должны знать, где находится несовершеннолетний, и осуществлять контроль за его поведением.
Надо заметить, что российское законодательство запрещает езду на автомашине для граждан моложе восемнадцати лет. Однако получить права на вождение автомобиля, скутера, мопеда и мотоцикла лицо может и с шестнадцати лет, пройдя полный курс обучения и успешно выдержав итоговую экзаменацию. Соответственно все транспортные средства, перечисленные выше, кроме автомобиля и мотоцикла повышенного литража, доступны к эксплуатации лицом в возрасте с шестнадцати до восемнадцати лет.
Если Вам нужна помощь квалифицированного юриста, тогда позвоните нам для получения первичной консультации:
+7 (343) 383-59-64
Усугубление вины.
Штраф за передачу руля несовершеннолетнему в настоящее время составляет тридцать тысяч рублей. Законодатель пошел по пути ужесточения правовых норм и ввел значительный размер взыскания за подобные деяния, тогда как ранее владелец транспортного средства, подвергающий жизнь несовершеннолетнего опасности и соблазняющий его на нарушение законодательства, мог обойтись убытками в размере двух с половиной тысяч рублей, что безусловно не являлось такой обременительной суммой, как тридцать тысяч. Кроме того, теперь автомобиль будет эвакуирован на специализированную стоянку, что влечет дополнительные проблемы для автовладельца (найти, на какую именно штрафстоянку переместили автомобиль, часто представляется крайне затруднительным, кроме того, автовладелец должен будет оплатить работу эвакуатора).
Штраф заплатит и сам несовершеннолетний правонарушитель либо его родители. Размер убытков будет соответствовать диапазону пяти-пятнадцати тысяч рублей.
Автоюристы Екатеринбурга и иных крупных российских мегаполисов отмечают, что отягчающим обстоятельством является обнаружение в крови несовершеннолетнего правонарушителя промиллей алкоголя. Тогда хозяину автомобиля не удастся отделаться исключительно штрафом в тридцать тысяч рублей — закон также предусматривает лишение лица водительского удостоверения на срок от полутора до двух лет. Если за рулем зарегистрированного за автовладельцем автомобиля снова будет обнаружено несовершеннолетнее лицо в пьяном состоянии, автовладелец попадет на убытки в размере пятидесяти тысяч рублей и лишится прав на три года.
Сам же подросток и его родители вынуждены будут заплатить в казну государства тридцать тысяч рублей.
Автоюристы поясняют: в практической российской действительности сложилось правило, что отказ подростка проходить медицинское освидетельствование на предмет содержания алкоголя в его крови автоматически подтверждает его вину в пьяном вождении. И только пройдя экспертизу, у подростка есть шанс избежать подобного обвинения и обойтись штрафом в значительно меньшую сумму (исключительно за вождение без прав).