Перевозка грузов с помощью железнодорожного транспорта - самый распространенный способ их перемещения на дальние расстояния, используемый в торговле.
Значительная денежная стоимость грузов и услуг по перевозке требует подписания между лицами, участвующими в ее совершении, соглашения правового характера. Последнее будет именоваться договором железнодорожной перевозки. Все его нюансы может легко разъяснить опытный жд юрист.
Услуги железнодорожной перевозки в Екатеринбурге начинаются с подачи перевозчиком вагонов, и заканчиваются передачей грузополучателю принадлежащих ему грузов. Неприятным моментом для обеих сторон соглашения может стать отказ от поданных вагонов, который может ударить как «по карману», так и по репутации лица, участвующего в перевозке или получении груза, либо привести к потере времени, что также будет иметь определенное денежное выражение. Юрист по жд спорам, в случае заблаговременного к нему обращения, станет надежным щитом от возникновения описанных проблем.
Причины для отказа подачи вагонов
Чтобы избежать финансовых и иных рисков, лицам, связанным с транспортировкой грузов с помощью железнодорожного транспорта, следует знать основания отказа от предоставления вагонов перевозчиком. О них может рассказать юрист железнодорожный.
Отказать в подаче подвижного состава под погрузку могут, если:
1.Заявленный вид перевозок запрещен или ограничен законодательством.
2.Заявка на перевозку неверно оформлена.
3.Перевозчик не согласовал в срок поданную заявку.
4.Сведения в запросе-уведомлении и согласованной перевозчиком заявке о направляющихся под погрузку вагонах не совпадают, например в первом документе указано больше вагонов, чем во втором.
5.Не представляется возможным доставить вагоны в срок, указанный в заявке ГУ-12, учитывая дату отправки в запросе-уведомлении.
6.Грузополучатель сам откажется от принятия порожнего грузового вагона, когда это ему позволяет Устав железнодорожного транспорта РФ, (ст. 36 закона).
7.Законом или договором требуется предварительное согласование заявки перевозчиком или государственными органами, а его не произошло.
8.Вагоны негде временно разместить, (отсутствие места на путях общего или не общего пользования).
9.Пропускные способности железнодорожного полотна, по информации компании «Российские железные дороги», на пути следования подвижного состава, не соответствуют количеству запрошенных вагонов.
Ответственность лиц, занятых в железнодорожной перевозке
Весь процесс перевозки накладывает большую ответственность на перевозчика за сохранность груза, что обязывает данную сторону договора соблюдать нормы и правила, установленные в Российской Федерации в сфере услуг по железнодорожной перевозке.
Примером описываемых нормативных актов служит основной документ – Приказ Минтранса России № 214 от 07 июля 2015, которым приводится перечень оснований для отказа согласования запроса на перевозку порожних грузовых вагонов для перевозчиков и владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта.
Вместе с тем любой железнодорожный юрист скажет, что от исполнения закона и обязанностей по договору не освобождается и грузополучатель, который своими действиями или бездействием может привести к убыткам перевозчика.
Поэтому необходимо знать и выполнять установленные законом правила, требуемые к соблюдению в течение всего процесса работы сторон по договору, начиная от оформления заявки на подачу вагонов, до сдачи груза грузополучателю.
Противное приведет к убыткам грузополучателя или перевозчика, что даст право какой-либо из сторон договора перевозки обратиться в суд.
Последствием будут взыскание:
- реального ущерба;
- упущенной выгоды;
- неустойки за неисполнение обязанностей соглашения;
- стоимости услуг представителя в суде.
Польза юридической консультации в железнодорожном вопросе
Во избежание материальных потерь разумно будет обратиться к железнодорожному юристу. Такие специалисты имеют много опыта в данной сфере, поэтому их советы будут иметь практическую и ощутимую выгоду для бизнеса, так как позволят сэкономить денежные средства и нервы.
Профессиональный юрист по железнодорожным спорам поможет:
- консультацией при отказе от вагонов (при заказе юридических услуг);
- взысканием убытков по вопросам отказных вагонов, либо оспариванием убытков;
- при оспаривании требований, вытекающих из отказа от вагонов по причине их технической неисправности, либо если они коммерчески не пригодны для целей грузополучателя;
- решить, что делать, если от вагонов клиента отказались;
- отказаться от вагонов клиенту, и не понести при этом финансовых и правовых рисков;
- оценить перспективы имеющегося судебного спора;
- выявить риски при обращении в суд за взысканием убытков, возникших вследствие отказа от вагонов;
- высчитать размер полного перечня денежного возмещения, которое полагается пострадавшей стороне при нарушении законных или договорных положений (реальный ущерб, упущенная выгода и неустойка);
- возложением на себя всей работы по разрешению спора между сторонами,(подача и отработка претензии, представительство интересов клиента во всех судебных инстанциях).