09.06.2023

Оспаривание штрафов заказчика

  Оспаривание подрядчиком (исполнителем) штрафов заказчика При заключении договора на выполнение определенных работ или оказание услуг между заказчиком и подрядчиком, одним из обязательных пунктов является штраф за нарушения сроков выполнения работ или качества услуг. Но что делать, если подрядчик не согласен с наложенным штрафом и считает его необоснованным? Каким образом заказчик может взыскать штраф и в какой форме указать его в документе?

 Как заказчик может взыскать штраф?


 Защита Ваших Интересов (10).png Заказчик имеет право взыскать штраф с подрядчика, если он доказал нарушение условий контракта. Для этого необходимо составить акт обнаружения нарушений и наложения штрафа. Акт должен содержать подробное описание нарушений и контрольных сроков, а также сумму штрафа. Если подрядчик не согласен с наложенным штрафом, то он может оспорить его в судебном порядке. В этом случае заказчик должен иметь доказательства своих претензий и соблюдать процедуру обращения в суд.

   В какой форме (документе) заказчик указывает штраф? Штраф может быть указан в различных документах, но обязательно должен быть оговорен в договоре. В договоре должны быть указаны сумма штрафа, сроки и условия его наложения. Если же штраф был наложен вне контракта, то его необходимо оформить в виде акта обнаружения нарушений и наложения штрафа.

  Если согласен, возможно ли заплатить штраф и продолжить исполнять контракт? Если подрядчик не оспаривает штраф и согласен его заплатить, то заказчик может продолжить исполнять контракт. Подрядчик должен оплатить штраф в установленный срок и выполнить оставшиеся работы в соответствии с условиями контракта.

Заказчик может удержать сумму штрафа из оплаты?


  В случае, если подрядчик не выполнил работу или оказал услугу с нарушениями, заказчик имеет право удержать сумму штрафа из оплаты. При этом необходимо соблюдать процедуру составления акта обнаружения нарушений и наложения штрафа, а также оформления документов на удержание суммы штрафа. В итоге, если подрядчик не согласен с наложенным штрафом, то ему необходимо обратиться в суд. Если же он согласен с штрафом, то заказчик может продолжить контракт и удержать сумму штрафа из оплаты. В любом случае, важно соблюдать процедуры и оформление документов, чтобы избежать недопонимания и конфликтов между сторонами.

Ведущий специалист
САФРОНОВА ЕКАТЕРИНА
Ведущий специалист
+7 (343) 383-59-64
Консультация специалиста
Наш менеджер перезвонит вам в течении 5 минут
Ведущий специалист
САФРОНОВА ЕКАТЕРИНА
+7 (343) 383-59-64
Оставить заявку
Менеджер
Сафронова Екатерина
Ведущий специалист
+7 000-08-00
Вызвать замерщика
  • Приедим в удобное для Вас время
  • В любую точку Москвы и МО
  • Выполним профессиональный замер
  • Предоставим подробную смету
Яндекс.Метрика