Некачественный ремонт застройщика
В большинстве эпизодов квартира, которая куплена по договору долевого участия, сдается уже с готовым ремонтом. Впрочем, качество осуществленных отделочных работ не всегда соответствует заявленному. Учитывая высокую стоимость покупки, каждый покупатель рассчитывает на то, что его ремонт будет качественным, долговечным и соответствовать всем заявленным критериям. Однако одним из самых распространенных случаев является наличие недостатков отделочных работ.
Но не стоит расстраиваться раньше времени, по закону недобросовестного застройщика можно призвать к ответственности. Поэтому в этой статье мы подробно расскажем: о важности подписания договора с застройщиком, о критериях качественного и некачественного ремонта застройщика, что вы вправе требовать от застройщика, и как взыскать денежные средства с застройщика. Об этом может подробно рассказать юрист по защите прав потребителя в Екатеринбурге.
Договор с застройщиком
В договоре должно быть прописано:
· что обязуется выполнить застройщик;
· какие работы входят в стоимость квартиры, а какие осуществляются после передачи недвижимости;
· другие прописанные пункты.
Чем подробнее будет прописан каждый пункт в договоре, тем больше шансов добиться справедливости. Основания договора дадут возможность более четко сформулировать текст претензии к застройщику.
Понятия черновая и чистовая отделка
В Законе не прописаны понятия черновая и чистовая отделка. Но в Российской Федерации введен в действие ГОСТ Р 58033-2017. В соответствии с ГОСТом, чистовая отделка включает в себя: покрытие всех поверхностей полов, стен, потолков, наличие сантехники и т.д.
Должны быть скрыты коммуникации и выполнены черновые работы. Другими словами — это ремонт под ключ. ГОСТ Не содержит в себе понятие черновая отделка.
Какой ремонт можно считать некачественным ?
С увеличением роста строительства новостроек, растет и количество собственников. Принято считать, что покупка квартир с отделкой, более выгодна. Но к сожалению, чаще всего покупатель сталкивается с некачественным выполнением ремонта. Распространенным примером халатного отношения к работе принято считать использование непригодных материалов, неквалифицированные ремонтные бригады, и т.д.
Все это приводит к неудовлетворительным последствиям как: неровные поверхности стен, потолков, пола, и других погрешностей.
Вы вправе призвать застройщика исправить дефекты
Решение проблем, образовавшихся в связи с несовершенствами исполненной работы включено в гарантийные обязательства застройщика. При ненадлежащем результате выполненных ремонтных работ, в соответствии с частью 2 статьи 7 закона об участии в долевом строительстве,
Вы имеете право потребовать от застройщика:
- предотвращение появления изъянов в рациональный срок за свой счет;
- понижение стоимости подписанного договора;
- взыскание с застройщика за некачественный ремонт.
При раскрытии скрытых недочетов действует гарантийный срок – не менее пяти лет, и не менее трех для технологического и инженерного оборудования.
Претензия застройщику
Претензионное письмо пишется на имя застройщика. Это даст возможность получить компенсацию за причиненный вред и неустойку.
Порядок составления претензии:
· Реквизиты.
· Детально прописанные пункты договора.
· Какие условия были не выполнены: просрочка, низкое качество, и т.д.
· Экспертное мнение.
· Свидетельствуется общая стоимость причиненного урона.
· Требования. Перечисляются существенные требования заказчика к застройщику.
Претензия всегда пишется в двух образцах, один будет отправлен застройщику, а второй остается у заказчика. Если после истечения 10 дней письмо будет проигнорировано, то можно считать это как отказ в удовлетворении претензии и переходить к подаче искового заявления.
Сумма иска формируется из:
1. Денежных средств, которую покупатель вложил в ремонт выявленных дефектов
2. Сумму уронов, нанесенных работой низкого качества.
3. Компенсация морального вреда.
Штраф застройщику за некачественный ремонт
Размер потребительского штрафа, состоящий из 50% от суммы всех запросов. На эту выплату от застройщика может надеяться заказчик, требования которого не были удовлетворены застройщиком.
Препирательства с исполнителем всегда вызывают исследования огромного числа документов. Не лишайтесь своего времени, так как гарантия начинает исчисляться с момента передачи квартиры покупателю. Обращайтесь за помощью квалифицированного адвоката незамедлительно.