06.05.2020

Некачественные услуги ЖКХ

  Проблемы, связанные со сферой жилищно-коммунальных услуг – одни из тех злободневных проблем, с которыми потребители сталкиваются довольно часто, несмотря на то, что цены на них растут с завидной регулярностью. Кроме того, тема повышения качества услуг ЖКХ имеет отношение к самым разным слоям населения, ведь ими пользуется каждый из нас.


  По действующему закону, услуги непременно должны быть качественными, и качество это измеряется в соответствии с теми требованиями, которые прописаны в законе, либо в договоре купли-продаж. Также качество жилищно-коммунальных услуг должно соответствовать целям, с которыми они оказываются.

Агентство права «M&J» (10).jpg

  И если Вам довелось столкнуться с некачественными услугами ЖКХ – непременно нужно отстаивать свои права и добиваться соблюдения своих интересов! В этом Вам могут помочь квалифицированные юристы.

  Подробнее об жилищно-коммунальных услугах и оценке их качества


  Однако несмотря на формулировку, указанную в законе, качество услуг ЖКУ должно быть рассмотрено подробнее.


  Итак, для начала, определение жилищно-коммунальных услуг:


  Коммунальные услуги – вид сервиса, в котором принимают участие предприятия-монополисты, которые обеспечивают поставку различных природных и энергетических ресурсов, таких как вода, свет и газ. Решение о величине тарифа на коммунальные услуги принимается органами власти. Такие тарифы могут начисляться либо исходя из показаний счетчика, либо согласно количеству жильцов. Ответственность за оказание коммунальных услуг несут управляющие компании либо ТСЖ. В число коммунальных услуг входит:

  • теплоснабжение – услуга считается оказанной качественно в том случае, если температура в стандартном помещении не упускается ниже +18, в угловых помещениях – ниже +20, в подъезде – ниже +15. По закону допускается временное отключение теплоснабжения, однако там есть строгие условия
  • снабжение холодной водой – услуга считается оказанной качественно в случае, если подаваемая в помещение вода не содержит угрожающих жизни и здоровью человека микроорганизмов. Подача воды должна осуществлять без перебоев, однако в случае непредвиденных обстоятельств опускается отключение (не более, чем на сутки)
  • снабжение горячей водой – считается, что услуга оказана хорошо, если температура воды попадает в диапазон +40-+75 градусов.
  • канализация – так же, как и услуга по подаче холодной воды, услуги канализации должны оказываться без перебоев
  • снабжение газом – услуга должна оказываться бесперебойно, допускается отключение на 4 часа в месяц
  • снабжение электричеством – считается, что услуга оказана качественно, если отсутствуют перепады напряжения. Максимальное допустимое время отключения электричества – 1 сутки часа в месяц.


Если Вам нужна помощь квалифицированного юриста в сфере договорного права, тогда позвоните нам для получения первичной консультации:

 +7 (343) 383-59-64


  Жилищные услуги – деятельность по поддержанию дома в надлежащем состоянии, направленная на создания благоприятных для проживания жилищных условий, характеризующихся достаточным уровнем комфорта и безопасности. В число таких услуг входит:

  • содержание и ремонт жилья – услуга оказана с надлежащим качеством, если многоквартирный дом безопасен для эксплуатации
  • вывоз мусора – услуга должна осуществляться с достаточной регулярностью
  • капитальный ремонт – по установленным нормам, капитальный ремонт должен проводиться не реже, чем раз в 25 лет
  • текущий ремонт – ремонт небольших мелких неисправностей, в среднем должен проводиться 1 раз в 3-5 лет

  Контроль над сферой оказания услуг ЖКХ проводится несколькими субъектами:

  • Роспотребнадзор
  • МЧС
  • Государственные органы надзора за жилыми помещениями
  • Органы местного самоуправления


  Предусмотренная законом защита от некачественного предоставления услуг ЖКХ


  Итак, как можно понять из всего вышеизложенного, одним из главных показателей качества жилищно-коммунальных услуг является своевременность оказания. Законодательство предполагает четкие временные сроки, в которые услуги оказаны, и в случае, если потребитель обнаружил, что сроки эти нарушены и услуги ЖКХ предоставлены некачественно, он по закону в праве потребовать (на выбор):

  • Бесплатное исправление недостатков в оказании услуг или в выполнении работ
  • Снижение цены сделанной работы
  • Того, чтобы услуга была оказана еще раз
  • Возмещения тех убытков, которые потребитель понес, когда устранял выявленные недочеты собственными силами или при участии сторонних лиц


  Однако несмотря на то, что все эти требования предусмотрены действующим законодательством, бывает так, что ЖКХ не занимается их выполнением. В этом случае, если по истечение 20 дней требования так и не были выполнены, потребитель имеет право выдвинуть новые требования (как и ранее, на выбор):

  • Снижения цены на оказываемые услуги
  • Возмещения тех убытков, которые потребитель понес, когда устранял выявленные недочеты собственными силами или при участии сторонних лиц
  • Отказа от исполнения договора об оказании услуг и возмещения убытков


  Однако стоит помнить, что даже если исполнитель выполнил одно из вышеперечисленных требований заказчика, это не освобождает его от обязанности оплатить неустойку за нарушение договора. В случае же если выявленные недостатки не будут устранены в установленный договором срок, потребитель может разорвать договор (отказаться от его исполнения) и потребовать полной денежной компенсации понесенных убытков.


Если Вам нужна помощь квалифицированного юриста в сфере договорного права, тогда позвоните нам для получения первичной консультации:

 +7 (343) 383-59-64


  В некоторых ситуациях ЖКХ может быть не согласно с требованиями и претензиями потребителя. В такой ситуации состоится суд по защите прав потребителя.


  Алгоритм, по которому заказчик добивается взысканий в случае, если столкнулся с актом некачественного оказания услуг ЖКХ:

  1. написание письменной претензии на оказание некачественных услуг ЖКХ и выставление требований по устранению недостатков в соответствии с обязательствами исполнителя. Такая процедура выполняется до суда. Она имеет большое значение, так как помогает если не избежать судебного разбирательства, то хотя бы снизить денежные затраты на суд.


  Что должна включать в себя письменная претензия на некачественный ремонт:

  • Точные реквизиты адресата (наименование управляющей компании, юридический адрес и так далее)
  • Полные данные о заявителе
  • Ссылка на законодательные документы, регулирующие оказание услуг ЖКХ: например, на Постановление Правительства РФ N 354 от 06.05.2011, которое говорит об оказании коммунальных услуг, ЖКК № 170 от 27.09.2003 «Об утверждении Правил и норм эксплуатации жилищного фонда» и так далее


  Также необходимо ссылаться на договор между потребителем и ответственным за предоставление услуг ЖКХ.

  • Описание нарушения управляющей компанией договора по оказанию жилищно-коммунальных услуг – необходимо перечислить конкретные услуги (например, не вывезенный вовремя мусор, горячая вода подается не в соответствии температурной нормой, подъезд не находится в надлежащем состоянии и так далее.
  • Выдвигаемые требования, какой из вариантов возмещения ущерба Вы выбираете


  Для того, чтобы претензия была действенной, составленной грамотно, можно не составлять ее полностью самостоятельно, а прибегнуть к помощи квалифицированных юристов:

  1. Иногда после составления претензии на некачественные услуги ЖКХ происходит контроль со стороны государственного жилищного надзора, который проверяет, действительно ли услуги были оказаны не качественно и не было ли объективной причины для сложившейся ситуации (например, могли случиться аварии и так далее)
  2. В случае если ответа на претензию от ЖКХ не последовало вовсе, либо он оказался неудовлетворительным, а государственный жилищный надзор не оспорил тот факт, что жилищно-коммунальная услуга действительно была оказана недостаточно качественно, потребитель подает иск в суд о защите прав потребителя

  Что нужно включить в иск для грамотной подачи в суд:

  • Название и юридический адрес суда, в который Вы обращаетесь
  • Данные об истце и его представителе
  • Данные об ответчике (ответственному за предоставление услуг ЖКХ)
  • Договор между потребителем и управляющей компанией
  • Информация о том, какие из пунктов договора были исполнителем нарушены
  • Требования, которые выдвигает заказчик

  Услуги юриста защита прав потребителя


  Каждый заказчик может оказаться в ситуации, когда его права ущемлены и приобретенная им услуга оказалась выполнена не в соответствии с договором и заявленным уровнем качества. Особенно часто это бывает, когда дело касается услуг ЖКХ.

Агентство права «M&J» (1)-1.jpg

  Но за свои интересы определенно нужно бороться, и наша компания с радостью Вам в этом поможет. У нас работает горячая линия, по которой потребитель может позвонить и описать нарушение своих прав. Мы проведем бесплатную консультацию юриста по защите прав потребителя, в которой будет рассмотрен вариант разбирательства без участия суда, а также будут оценены имеющиеся у Вас документы по данному делу и оценка вероятностей исхода судебного разбирательства.


  Если же обойтись без суда не удастся – наши юристы успешно проводят суды по защите прав потребителя, они обязательно представят Ваши интересы и выиграют дело – добьются возмещения ответчиком материального и морального ущерба, неустойки, пени, штрафов и процентов, а затем проведут контроль над тем, чтобы были выполнены требования, Ваши требования, установленные в судебном порядке.

Ведущий специалист
САФРОНОВА ЕКАТЕРИНА
Ведущий специалист
+7 (343) 383-59-64
Консультация специалиста
Наш менеджер перезвонит вам в течении 5 минут
Ведущий специалист
САФРОНОВА ЕКАТЕРИНА
+7 (343) 383-59-64
Оставить заявку
Менеджер
Сафронова Екатерина
Ведущий специалист
+7 000-08-00
Вызвать замерщика
  • Приедим в удобное для Вас время
  • В любую точку Москвы и МО
  • Выполним профессиональный замер
  • Предоставим подробную смету
Яндекс.Метрика