29.01.2021

Некачественное оказание медицинских услуг

  НЕКАЧЕСТВЕННОЕ ОКАЗАНИЕ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

  Обратившись за медицинской помощью, пациент не знает, насколько качественно ему оказали услугу, так как медицина является довольно специфической системой научных знаний, направленных на улучшение здоровья человека. Но при детальном изучении, в этом несложно разобраться.Защита Ваших Интересов.png

  Насколько качественно оказана медуслуга?

  Российским законодательством установлены правила и нормативы оказания медуслуг, которые обязаны выполнять все медучреждения. Нормативные требования подразумевают качественное обслуживание обратившегося за помощью.

  Обратившись в Росздравнадзор, который является Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, должна рассмотреться жалоба на некачественное оказание медицинских услуг. Если решение не удовлетворило потерпевшего, можно подать иск в суд на врача или учреждение, некачественно оказавших медицинскую услугу. Суд обязан принять иск, рассмотреть его и вынести окончательное решение.

  Существуют регламенты, ознакомившись с ними, можно самому определить насколько некачественно была оказана медицинская услуга:


  • при обращении в медучреждение по полису за помощью, должно соблюдаться время, в течение которого должна быть оказана услуга;

  • должна соблюдаться гарантированно бесплатная государственная медицинская помощь населению при предоставлении полиса;

  • если после медицинского вмешательства появилось ухудшение состояния пациента, то это свидетельствует о некачественно оказанной помощи.

  Последний пункт касается и платных клиник.

Если Вам нужна помощь квалифицированного юриста, тогда позвоните нам для получения первичной консультации:  

  тел. +7 (343) 383-59-64

  Подача жалобы на некачественное оказание медуслуг

  Каждый гражданин должен иметь обязательное медицинское страхование (ОМС), которое имеет вид полиса. В нём прописаны контакты страховой медорганизации.

  Контроль за учреждениями, оказывающие медуслуги, имеют полномочия ФОМС (федеральный фонд обязательного медицинского страхования) и ТФОМС (территориальные отделения федерального фонда).

  Минздравом РФ была создана служба — Росздравнадзор, которая помимо надзором за здравоохранением, занимается и лицензированием медицинских учреждений. Этот орган также контролирует медицинские препараты и изделия, их качество и безопасность, а также медицинскую деятельность.

  Ознакомившись с вышесказанным, можно сделать вывод — куда можно обратиться при некачественно оказанной медицинской услуге:

  • в Министерство здравоохранения РФ;

  • в Росздравнадзор;

  • в страховую организацию, выдавшую ОМС;

  • в ФОМС;

  • в ТФОМС, а также в прокуратуру, к мэру, губернатору, президенту РФ и другие существующие органы, так или иначе имеющие отношение к сложившейся ситуации.

  Как правильно составить жалобу?

Жалоба составляется в свободной форме.

  1. В правом верхнем углу указать данные адресата (организацию, должность, ФИО должностного лица) и отправителя (ФИО жалобщика, паспортные данные, место прописки, фактическое проживание, номер сотового телефона и домашнего, если такой имеется).

  2. Под «шапкой» посередине с маленькой буквы написать слово «жалоба», после которого поставить точку.

  3. С новой строки с заглавной буквы начать описание причины, по которой было решено подать жалобу: указать организацию, где была оказана некачественная медуслуга; время оказания услуги и причина. Что явилось причиной: длительное время ожидания услуги; помощь была оказана за деньги; появление осложнений, повлекшие ухудшение здоровья; другие отклонения от нормы качественной помощи, обратившегося пациента.

  4. В заключение попросить службу рассмотреть данную жалобу в ближайшие сроки.

  5. В конце жалобы поставить дату её написания, подпись и фамилию с краткими инициалами.


    Имея на руках жалобу, служба обязана провести проверку, составить протокол о нарушениях и отправить полный отчёт о проделанной работе жалобщику.

Если Вам нужна помощь квалифицированного юриста, тогда позвоните нам для получения первичной консультации:  

  тел. +7 (343) 383-59-64

  Как правильно составить претензию?

  В отличие от жалобы претензия составляется непосредственно на ту организацию, где была оказана некачественная медицинская услуга, независимо от того бесплатная это была помощь или платная.

  Претензия составляется с целью урегулировать конфликт между потребителем и медучреждением за некачественно предоставленную медпомощь, не доведя спор до суда.

  Практика показывает, что в основном претензия составляется на платные некачественные медуслуги, с целью возврата денег по договору, и возмещения морального и физического ущерба.

  Форма составления претензии мало чем отличается от формы составления жалобы. Отличие лишь в «шапке», где указан адресат и должностное лицо данной организации, и требованиях в рамках Закона РФ «О защите прав потребителя».

  Как правильно составляется иск?

  Если спорный вопрос не был решён на месте предоставления некачественной медуслуги, то потерпевший вправе обратиться с иском в местный суд. Госпошлину при этом платить не надо.

  В исковом заявлении должны быть выдвинуты требования:

  • вернуть деньги, уплаченные за услуги, описанные в договоре;

  • компенсация морального вреда;

  • компенсация за нанесение физического вреда;

  • компенсация дополнительных денежных трат, как следствие и осложнение после некачественно оказанной услуги;

  • выплата штрафа, за отказ урегулировать конфликт в досудебном порядке.


  В исковом документе должны быть сопоставлены события, ставшие причиной требований, и стандарты и нормы гражданско-правового потребительского законодательства.

  К иску должны прилагаться отчёты от страховой медицинской организации, независимого эксперта и судмед экспертизы.

  В течение пяти дней иск принимается судьёй в производство. После чего выносится постановление о рассмотрении данного иска, и проводится предварительное судебное заседание.Защита Ваших Интересов (5).png

  К исковому заявлению должен прилагаться ценовой расчёт иска — взыскиваемая компенсационная сумма.

  Что подразумевается под моральным вредом и материальным ущербом?

  Следствием некачественного медицинского обслуживания является моральный вред и материальный ущерб. Нравственные страдания и переживания, физические страдания и боль — моральный вред.

  Денежные траты, во время предоставления некачественной медуслуги и траты для устранения последствий этой услуги — материальный ущерб.

  Ответственность за некачественное оказание медицинских услуг должно понести то медицинское учреждение, которое нанесло вред потерпевшему.

Ведущий специалист
САФРОНОВА ЕКАТЕРИНА
Ведущий специалист
+7 (343) 383-59-64
Консультация специалиста
Наш менеджер перезвонит вам в течении 5 минут
Ведущий специалист
САФРОНОВА ЕКАТЕРИНА
+7 (343) 383-59-64
Оставить заявку
Менеджер
Сафронова Екатерина
Ведущий специалист
+7 000-08-00
Вызвать замерщика
  • Приедим в удобное для Вас время
  • В любую точку Москвы и МО
  • Выполним профессиональный замер
  • Предоставим подробную смету
Яндекс.Метрика