Пенсионный юрист часто сталкивается с ситуацией, когда люди не понимают, куда надо обращаться для оформления пенсии. Эта статья расскажет об этом и о том, как в спорных ситуациях может помочь юрист по пенсионным вопросам.
Общая информация
Законы Российской Федерации дают пенсионные гарантии в виде денежных выплат каждому человеку, который проживает на территории страны. Основная часть таких выплат осуществляется специально для этого созданной пенсионной организацией - Фондом. Так, именно он занимается назначением следующих типов пособий:
- социальные:
- государственные;
-страховые.
Оформление пенсионных пособий в этих случаях осуществляется дома - на месте проживания человека. Так, при достижении возраста, предполагающего назначение пособия, будущему пенсионеру-получателю надо посетить особую - пенсионную - организацию -Фонд. Посетить надо филиал, который расположен рядом с домом - местом проживания, пребывания по факту.
Если Вам нужна помощь квалифицированного юриста, тогда позвоните нам:
+7 (343) 383-59-64
Обычно считают: для оформления пенсионных пособий надо посетить Пенсионный фонд (его Управление рядом с домом). Однако часто будущие пенсионеры обращаются в Фонд через службу, которую называют клиентской. Этот вариант предполагает ряд несложных действий. Так, сначала надо записаться на прием с помощью телефонного звонка или через сеть Интернет. После этого надо в назначенный период времени приехать в офис Фонда и подать заявление, другие документы, необходимые для оформления пособия.
Сотрудники Фонда рассмотрят заявление в течение следующих десяти-четырнадцати дней. В случае, если оформление до этого уже осуществлялось, то необходимости в сборе и проверке данных нет – процедура может занять меньше времени. В случае, если такой вариант не подходит, то можно использовать другие методы оформления пенсионных пособий.
Оформление через Почту России
Обращение за оформлением пенсионного пособия можно осуществить из любой части России (при наличии там отделения Почты). В соответствии с законом, все необходимые документы и заявление можно передать в Фонд почтовым отправлением. Важно понимать, что в почтовом отделении не получится оформить пособие, но можно будет просто передать все необходимые данные в Пенсионный фонд ценным заказным отправлением.
При использовании этого варианта важно понимать, что передача документов потребует дополнительного времени, хотя само рассмотрение по-прежнему будет занимать от десяти до четырнадцати дней.
Так, готовым надо быть к тому, что на пересылку потребуется еще неделя, как и на получение ответа.
Оформление с помощью Многофункционального центра
Обратиться с вопросом оформления пенсионного пособия можно и в МФЦ – многофункциональные центры, которые располагаются в относительно крупных городах по всей России.
Этот вариант больше остальных походит на обращение непосредственно в Пенсионный фонд. Для оформления необходимо ровно за месяц до нужного срока со всеми документами посетить многофункциональный центр (можно предварительно записаться на подходящее время или просто воспользоваться электронной очередью). В последнем случае время ожидания займет до пятнадцати минут.
В процессе посещения центра надо обменяться с работником документами: отдать ему заявление и другие необходимые бумаги, получить взамен расписку. После этого надо подождать ответа из Пенсионного фонда.
По срокам в этом случае все будет так же, как и в предыдущем: на само рассмотрение Фондом обращения дается до десяти дней, но еще несколько дней понадобится на передачу документов из одного ведомства в другое и обратно. В результате всего может понадобиться целых двадцать дней на получение решения о назначении.
Если Вам нужна помощь квалифицированного юриста, тогда позвоните нам для получения первичной консультации:
+7 (343) 383-59-64
Оформление через официальный сайт Пенсионного фонда, портал государственных услуг
Оформить пенсионное пособие можно и не выходя из дома – с помощью электронного обращения. Для этого надо отправить обращение-заявление в ПФ в электронном виде, а другую нужную документацию привезти в службу работы с клиентами или многофункциональный центр, если он находится в географической близости к дому. Итоги изучения такого обращения в электронном виде можно отследить в персональном кабинете на официальном сайте, через который и подавалось заявление.
Время изучения заявлений-обращений здесь такое же, как и в других вариантах, однако дополнительного времени требует передача документов. Получить результат быстрее поможет непосредственное посещение Фонда. При подаче заявления в центр понадобится чуть больше дней – для перенаправления документации в ПФ.
Результаты рассмотрения: отказ
По итогам изучения обращения-заявления по назначению пенсионного пособия получить отказ можно в крайне редких случаях, только при наличии особых обстоятельств. Среди них могут быть:
- недостаток стажа (в 2019 - до десяти лет);
- недостаток баллов (в 2019 - менее шестнадцати и двух десятых);
- недостаточный объем (правовой) на получение пенсии льготного характера.
Также отказать могут, если имеются:
- недостаток важной документации;
- ошибки в документации, в указании стажа;
- другие ошибки, которые можно откорректировать за короткое время.
В каждом из этих случаев может оказать помощь адвокат по пенсионным вопросам. Так, например, при получении информации о том, что часть стажа Пенсионный фонд не принимает из-за неправильно внесенной в трудовую информации, он может посоветовать обратиться в архив или в организацию, в которой в то время работал человек.
Если же такой возможности нет (из-за того, что организации больше не существует), то он может предложить отправить в Фонд копию приказа, полученного при увольнении. В этом случае время работы, которое изначально не хотели принимать в расчет при оформлении пенсии, будет зачтено в страховой стаж.