23.08.2021

Защита от взыскания убытков от штрафа за превышение нагрузки

 Сегодня на территории России действуют суровые штрафы, которые распространяются на превышение общей массы ТС или на оказываемую нагрузку, на ось. Штраф для перевозчика может быть начислен от ста до пятисот тысяч рублей. Все зависит от того насколько было допущено превышение. Для грузоотправителя предусмотрено свое наказание – административный штраф, который может достигнуть и вовсе четырехсот тысяч рублей.

 Кто несет ответственность за данное правонарушение

 Согласно законодательству, которое регулирует грузовые перевозки, можно решительно заявить, что вся ответственность, как за погрузку, так и непосредственное размещение груза в транспортном средстве ложится на человека, производившего погрузку. Также ответственность на него ложится и за несоблюдение массы загруженной машины и осевых нагрузок, согласно статье 11 части 12 «Устава автомобильного транспорта». Этим человек по умолчанию как раз и является грузоотправитель. Основываясь именно на эти статьи, сотрудники ГИБДД и Ространснадзора, могут привлечь грузоотправителя к административной ответственности согласно части 10 статье 12.21.1 КоАП РФ.Защита Ваших Интересов (2).jpg

 Получается, что если перевозчика привлекут к административной ответственности за данное нарушение, он может обратиться с требованиями к грузоотправителю о возмещении убытков. В данном случае ему будет назначен административный штраф. Чаще всего суды идут на встречу и удовлетворяют такие требования. Обычно подобные разбирательства происходят в арбитражном суде. Это своего рода плюс, так как данная судебная система позволяет идти работе не только продуктивно, но и эффективно без надлежащих визитов в суд.

 Распространенные ошибки

 Грузоотправители во время получения от перевозчика требований о возмещении суммы уплаченной в счет погашения административного штрафа совершают некоторые ошибки.

 Товар был вывезен самостоятельно, значит, ни о каком иске не может быть и речи

 Однозначно нет. В условии договора прописано, что возможен самовывоз товара. Любой юрист по транспортным перевозкам вам об этом скажет. Между продавцом и покупателем заключается соглашение о способе передачи товара. Ясно, что для того чтобы доставить товар, необходимо транспортное средство. Железной дорогой доставить до самого адресата проблематично, а вот по автомобильной дороге это сделать очень удобно.

 Если при согласовании пунктов договора была решено о самовывозе товара, то это никак его не освобождает от ответственности, а размещение груза в ТС с соблюдением разрешенного веса. Казалось бы, договор на перевозку не был оформлен, да только согласно Уставу автомобильного транспорта распространяется даже на такие случаи. Суд и административные органы уже подготовили необходимую правовую позицию касательно данного вопроса.

 Таким образом, грузоотправитель должен будет оплатить административный штраф. Помимо этого ему может быть выдвинуто судебное решение по поводу возмещения перевозчику штрафа размер, которого может достичь 500 тысяч рублей.

 Договор заключен с экспедитором все претензии к нему

 Так-то оно так, но перевозчик вправе предъявить иск, как экспедитору, так и грузоотправителю. Оказывается, что если грузоотправитель не выполнил свои обязанности, не проверил машину перед отправкой (массу автомобиля с грузом, нагрузку на ось после загрузки), то вся ответственность за его бездействие ложится на него. Перевозчик может выдвинуть требования к обоим фигурантам дела по отдельности или совместно. О том, как правильно это сделать, он узнает, если обратится к юристу по международным перевозкам.

 Суд определить степень вины для каждого участника данного дела по доставке груза. Все свои выводы он сделает, лишь основываясь на письменные документы, в которых изложены подтверждающие факты. Это могут быть:

  • договора;
  • накладные;
  • акты;
  • комментарии сторон.

 Последний документ очень важен в ходе судебного разбирательства, так как в нем внесены все необходимые пояснения. Именно от них будет зависеть решение суда.

 Вся ответственность за размещение груза ложиться на водителя, согласно договору

 Это не так. В законодательстве сказано, что вся ответственность за весовой контроль ложится непосредственно на юрлицо или предпринимателя, который производит погрузку. Также водитель зачастую не является стороной договора грузоотправителя с экспедитором или же перевозчиком, а это значит, что данный договор ни к чему его не обязывает, согласно части третьей статьи 308 ГК РФ.

 Защита грузоотправителя должно строиться на тех обстоятельствах, которые будут иметь значение в ходе рассматриваемого спора. Именно здесь подключается юрист занимающийся вопросами перевозки в суде. Он должен будет определить данный круг обстоятельств, оценить их, донести до суда. Именно юрист будет знать, и понимать, как организовать защиту от взыскания убытков от штрафа за превышение нагрузки.

 Реагировать на иск не будем, ведь перевозчик хотел нас лишь попугать

 Так ни в коем случае делать нельзя. Ведь любое направленное в суд письменное требование будет рассмотрено в течение месяца после даты, когда оно было отправлено. Если же вы пропустите данный срок, то у вас все шансы на возмещение перевозчику уплаченных сумм – госпошлины за подачу искового заявления, а также расходы на юриста по перевозкам грузов. Ведь в сто одиннадцатой статье Арбитражного процессуального кодекса говорится, то судебные расходы могут быть взысканы с ответчика, если он никак не ответил на претензию. И итого рассмотрения дела здесь никак не будут влиять.Агентство права «M&J» (3).jpg

 Что касается претензий и досудебных требований? Ответ на претензию должен быть основательным, иметь все необходимые доказательства (ссылки на законодательные акты и документы). Иначе отказ в удовлетворении претензионных требований может быть воспринят судом как отсутствие ответа, а вслед за этим последуют соответствующие штрафные санкции.

 Почему так, да ответ вполне очевиден. В каждом судебном разбирательстве есть досудебный этап в ходе, которого стороны пытаются мирно договориться, согласно части 5 статьи 4 АПК РФ. На плечи юриста ложится задача, которая заключается в том, чтобы убедить другую сторону забрать исковое заявление. Никто такой исход не гарантирует, но если перевозчик человек здравомыслящий и он прислушивается к советам своего юриста, то он может пойти на встречу и забрать иск, чтобы еще больше не нести расходов.

 Стоит запомнить, что лучше заплатить юристу, чем платить чужому. В случае победы все расходы будут возмещены оппонентом, в срок, установленный на законодательном уровне.

Сопутствующие услуги



Ведущий специалист
САФРОНОВА ЕКАТЕРИНА
Ведущий специалист
+7 (343) 383-59-64
Консультация специалиста
Наш менеджер перезвонит вам в течении 5 минут
Ведущий специалист
САФРОНОВА ЕКАТЕРИНА
+7 (343) 383-59-64
Оставить заявку
Менеджер
Сафронова Екатерина
Ведущий специалист
+7 000-08-00
Вызвать замерщика
  • Приедим в удобное для Вас время
  • В любую точку Москвы и МО
  • Выполним профессиональный замер
  • Предоставим подробную смету
Яндекс.Метрика