Сегодня услуги, оказываемые в сфере грузовых перевозок из-за большого количества посредников далеко не качественные. Если рассмотреть алгоритм их действий, то можно увидеть, что они занимаются лишь информационными услугами по подбору грузового транспорта. Ввиду большого роста конкуренции они по минимуму контактируют с заказчиками по поводу груза. Им проще самим дописать необходимые данные, чем им звонить. Это приводит к полнейшей неразберихе. К примеру, оформляя заявку, они указывают массу груза двадцать тонн, а на деле оказывается, что он весит все двадцать пять. Другой вариант – маршрут пролегает из Санкт-Петербурга в Екатеринбург, а в накладной указано совершенно по-другому – Санкт-Петербург – Самара – Екатеринбург. Это нарушение договора и каждый юрист по транспортным перевозкам сможет подтвердить этот факт.
Из-за возросшей конкуренции нет конструктивного диалога по возникшим изменениям в заключенном договоре. Посредник предполагает, что если завести такой разговор, то это может привести к тому, что владелец груза больше не захочет иметь с ними дело. Однако не стоит думать так про всех заказчиков. Если взять статистику, то можно увидеть, что большинство из них вполне адекватные люди, которые готовы идти на контакт и вести конструктивный разговор. Все можно решить мирным путем и никому не придется прибегать к помощи юриста по перевозкам грузов.
Однако, что произошло того изменить уже нельзя, ведь в договоре написаны не те данные которые указывал владелец груза, а значит он не верен. Согласно ст.310 ГК РФ в этом случае может произойти либо односторонний отказ, либо меняются условия договора, а это не допустимо. В таком случае перевозчик имеет полное право разорвать договор и не выполнять его условия, с последующим выдвижением требований по поводу уплаты штрафных санкций из-за срыва погрузки.
Бывают случаи, когда перевозчик информирует диспетчера об изменившихся условиях договора и просит повысить цену за перевозку. Посредник же со своей стороны не может дать нормального ответа. Груз загружается, транспортная накладная выдана, и грузовой автомобиль отправился в путь. Да вот только новый договор еще не заключили. Здесь может произойти вот такая проблемная ситуация: в транспортной накладной есть десятая графа, где значится, что перевозчиком выступает диспетчер, который просто является посредником. Соответственно вся ответственность за сохранность груза возлагается на него. Как показывает практика, суды признают такие договора и виновным лицом остается диспетчер. Ведь ему никак не переложить ответственность на перевозчика ввиду того, что данные его заявки разняться с тем, что есть на самом деле. Чтобы этого не допустить, нужно обязательно пользоваться юридической консультацией по грузоперевозкам в таких спорных случаях.
В выигрышной позиции в данном случае оказывается, конечно же, перевозчик. Ведь он имеет все основания поинтересоваться, кто же ему заплатит за работу. Помимо этого он имеет полное право не только устанавливать, но и осуждать данные договора, как с посредником, так и с владельцем груза. Лучше всего если будет произведена стопроцентная предоплата до того как будет выполнена доставка и выгрузка груза. Как это грамотно сделать, чтобы не ошибиться может подсказать юрист занимающийся вопросами касательно перевозок.