30.08.2021

Утрата и повреждение груза при целой пломбе

 Многие грузоперевозчики сталкиваются с тем, что при выгрузке обнаруживается частичная недостача перевозимого имущества. Любой юрист по перевозкам грузов заметит, что в данном случае изначально необходимо составить акт, в котором будет указываться информации о расхождении в размере фактического и ранее задокументированного объемов. Также при такой ситуации возникает вполне логичный вопрос относительно того, возможна ли утрата и повреждение груза при целой пломбе и нужно ли отображать это в акте. Знание ряда особенностей поможет достижению положительного результата.

 Аспекты поведения при обнаружении пропажи груза

 Каждый, кто столкнулся с подобной ситуацией, должен учитывать 4 основные правила поведения:

  1. Проводить пломбирование груза должен перевозчик, но иногда в договоре прописывается и другое лицо.
  2. Порядок пломбирования устанавливается Постановлением Правительства от 21.12.2020 года.
  3. Согласно с законодательными нормами, при условии целостности пломбы, не происходит проверка фактического размера доставленного груза.
  4. Согласно с нормами Гражданского кодекса, собирать доказательную базу в случае недостачи груза, должен перевозчик.

 Для полноценного поведения в подобных ситуациях, крайне важно, чтобы изначально была получена юридическая консультация по грузоперевозкам.Защита Ваших Интересов (12).png

 Как уже отмечалось ранее, ответственным за доставку груза в полном объеме, предварительно указанном в соответствующих документах, несет перевозчик. При этом он не может запретить грузополучателю проводить проверку, направленную на сопоставление фактического и заявленного объемов.

 Каждый юрист по транспортным перевозкам может заметить, что мнение, относительно того, что если все пломбы будут целыми, но при этом будет наблюдаться значительное различие с первоначально заявленными объемами, значит, грузоперевозчик не будет нести ответственности, является ложным.

 Главные аспекты судебной практики

 Если ввести в Интернете запрос «юрист перевозки» можно столкнуться со множеством случаев из практики, которые, при возникновении таких проблемных ситуаций, можно принять во внимание.

 Например, в Постановлении Высшего Арбитражного суда обращается внимание на то, что единственным лицом, несущим ответственность за сохранность груза, выступает перевозчик. Единственным исключением выступает наличие препятствий, которые водитель не может проконтролировать самостоятельно. Но их, лучше всего, первоначально прописать в договоре.

 Более того, судебная практика свидетельствует о том, что наличие целой пломбы и отсутствие следов повреждения – это не гарантия невиновности водителя.

 Именно поэтому важно обратиться за помощью к юристу, который поможет решить все возникающие вопросы. В частности, многие специалисты отмечают, что единственной гарантией в таком случае является правильное заполнение товарно-транспортной накладной, в которой должно указываться информация о номенклатуре принятого груза, а также о его количестве и весе.

 В любом случае, каждая ситуация является полностью индивидуальной и поэтому существует потребность обращаться в квалифицированные фирмы за консультацией к таким компаниям относится Агентство права M&J.

Сопутствующие услуги



Ведущий специалист
САФРОНОВА ЕКАТЕРИНА
Ведущий специалист
+7 (343) 383-59-64
Консультация специалиста
Наш менеджер перезвонит вам в течении 5 минут
Ведущий специалист
САФРОНОВА ЕКАТЕРИНА
+7 (343) 383-59-64
Оставить заявку
Менеджер
Сафронова Екатерина
Ведущий специалист
+7 000-08-00
Вызвать замерщика
  • Приедим в удобное для Вас время
  • В любую точку Москвы и МО
  • Выполним профессиональный замер
  • Предоставим подробную смету
Яндекс.Метрика