В случае заключения любой сделки, неважно кто выступает второй стороной – предприятие, учреждение, частный предприниматель, перво-наперво, возникает вопрос о его месте нахождения – адресных данных, указанных в документах о регистрации. Эти сведения можно почерпнуть из базы Федеральной информационной адресной системы, которая содержит адресные данные объектов.
Указанные сведения обязательны при пересылке почтовой корреспонденции, служебной или деловой переписке между различными субъектами правовых отношений.
Когда необходима регистрация адреса в Федеральной информационной адресной системе (ФИАС)?
При заключении договоров желательно иметь адресные данные второго участника, но есть случаи, когда без надлежащей регистрации адресных данных никак не обойтись. Итак, без присвоения адресных данных и их регистрации в ФИАС вы не сможете зарегистрировать общество с ограниченной ответственностью, не станете на учет как пользователь контрольно-кассовой техники, вам не удастся получить лицензии на продажу ликероводочных изделий, на оказание услуг в медицинской сфере и сфере жилищно-коммунальных услуг.
Однако, бывают случаи, когда ваши адресные данные не отображаются в базе (база на запрос на отвечает) или отображены неверно. Причин этому может быть несколько, в том числе, ваш офис находиться в только что построенном здании (доме), адрес которого еще не внесен в государственный реестр или по решению местного органа власти улица, на которой находиться дом с вашим офисом была переименована, а новое название еще не разместили в адресной системе. Неправильный адрес, который указан в базе данных ФИАС или его отсутствие, не может служить уважительной причиной в отмене определенных юридических действиях, но как правило в значительной степени увеличивает сроки их проведения (начинается всем знакомая волокита).
Если Вам нужна помощь квалифицированного юриста, тогда позвоните нам для получения первичной консультации:
тел. +7 (343) 383-59-64
Для приведения в надлежащий вид адресных данных вашей фирмы вам необходимо направить письмо с указанием правильного адреса в инспекцию Федеральной налоговой службы по месту нахождения вашего учреждения, поскольку органы службы согласно законодательству имеют право на внесение соответствующих изменений в государственный реестр адресов. К письму в налоговую службу желательно предоставить также документы, которые удостоверяют ваши имущественные права на объект, в котором находиться офис вашего учреждения, или соответствующим образом заверенную копию договора его аренды.
Правом присваивать адреса, а также их нумерацию, включение в реестр адресных данных и внесение в них изменений наделены органы местного самоуправления. Они также ответственны за правильность и достоверность информации, которая заноситься в ФИАС, поэтому обязаны постоянно следить за возможными изменениями этих данных, включению в реестр обновленных данных, а также – за исправлением ошибочно или неточно отображенных данных.
В случае обнаружения указанных выше неточностей, внесения неправильной или неполной (недостоверной) информации в государственный реестр именно органы власти на местах обязаны своевременно внести соответствующие изменения в реестр, как на основании заявления владельца адреса, так и по собственной инициативе. Какие-либо часовые рамки на внесение таких изменений действующим законодательством не предусмотрено, но чем быстрее – тем лучше (спокойнее для вас).
Процедура изменения адреса или внесения соответствующих изменений в адресные данные, только на первый взгляд, малозначительна. На практике, при наличии указанных неточностей или несоответствий вас ждут долгие «хождения по мукам» по разным инстанциям, не всегда успешные.
Поэтому в преддверии заключения сделки, подлежащей государственной регистрации или подаче заявления на получение лицензии рекомендуем еще раз проверить наличие вашего адреса в ФИАС и достоверность отображенных в нем данных.
Юристы Агентства права «M&J» (г. Екатеринбург) готовы значительно облегчить ваши хлопоты по своевременной регистрации адреса вашего учреждения в ФИАС или внесения изменений в действующий адрес. Они на высоком профессиональном уровне подготовят соответствующее заявление в орган местного самоуправления или в налоговую, подготовят полный пакет надлежащих документов. Обращайтесь, успех гарантирован!