22.07.2021

Привлечение лиц к административной ответственности в сфере налоговых правонарушений

   Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

  Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

  Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.Агентство права «M&J» (3).jpg

  Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

  В соответствии с пунктом 4 статьи 108 Налогового кодекса Российской федерации (далее - НК РФ) привлечение организации к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает ее должностных лиц при наличии соответствующих оснований от административной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной законами Российской Федерации.

  Сравнительный анализ позволяет выявить типологические сходства между объектами правонарушений в налоговой сфере, содержащимися в КоАП РФ и НК РФ. В основе указанного сходства лежит однородность объектов правонарушений, зафиксированных в составах противоправных деяний.

  Сравнительная таблица видов налоговых и административных правонарушений

Ответственность за налоговое правонарушение   Ответственность   должностных лиц в рамках НК и КоАП РФ: 

Налоговый кодекс РФ Кодекс административных правонарушений РФ
- ст.116   - ст. 15.3
- ст. 119, 119.1 - ст. 15.5
- ст.126, 126.1, 129.1 - ч.1 ст. 15.6
- ст. 120 - ст. 15.11
- ст.122  - ст. 15.11

 Основания для составления протоколов об административных правонарушениях при нарушении налогового законодательства

- нарушение срока постановки на учет в налоговом органе (ст. 15.3)

- нарушение установленного срока представления в налоговый орган информации об открытии или о закрытии счета в банке либо иной кредитной организации (ст.15.4)

- нарушение сроков представления налоговой декларации (расчета по страховым взносам (ст. 15.5))

- нарушение способа представления налоговой декларации (ч. 1 ст. 15.6)

- нарушение порядка представления сведений (ч.1 ст. 15.6)

- непредставление сведений (представление недостоверных сведений), необходимых для  налогового контроля (ч.1 ст. 15.6)

- грубое нарушение правил учета доходов, расходов и объектов налогообложения (базы   для исчисления страховых взносов), а также неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) (ст. 15.11).

  Полномочия должностных лиц налоговых органов по составлению протоколов об указанных административных правонарушениях предусмотрены п. 5 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ.

  Рассмотрение протоколов об административных правонарушениях осуществляют суды общей юрисдикции, в частности мировые суды (ст. 23.1 КоАП РФ).


  Субъекты административных правонарушений, предусмотренных ст. ст. 15.4 - 15.11 КоАП РФ

 - Должностные лица (руководитель, бухгалтер)

  Индивидуальные предприниматели и юридические лица не является субъектом (налоговая ответственность)

  Административная ответственность должностных лиц за правонарушения в области налогов и сборов предусмотрена ст. ст. 15.3 - 15.9 и 15.11 КоАП РФ.

  Примечание к статье 15.3 КоАП РФ касается субъектов данного правонарушения и носит общий характер, применимый к ряду статей КоАП РФ.

  Должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

  Под должностным лицом КоАП РФ понимает лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации (ст. 2.4 КоАП РФ).Агентство права «M&J».jpg

  К лицам, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административная ответственность, предусмотренная ст. ст. 15.3 - 15.11 КоАП РФ, не применяется.

 Индивидуальные предприниматели не являются субъектами административных правонарушений, предусмотренных ст. ст. 15.4 - 15.11 КоАП РФ, так как ввиду неисполнения возложенных на них обязанностей подлежат привлечению  к налоговой ответственности в соответствии положениями НК РФ.

 Отдельно остановлюсь на примерах привлечения к административной ответственности должностных лиц в сфере налоговых правонарушений.

 Статья 15.3 КоАП РФ регламентирует административную ответственность за нарушение срока постановки на учет в налоговом органе.

 Объективную сторону правонарушений, закрепленных в этой статье, составляют:

 - нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе. Это правонарушение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

 - нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе, сопряженное с ведением деятельности без постановки на учет в налоговом органе. Санкция предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

 Согласно статье 83 части 1 НК РФ в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным НК РФ.

 Постановка на учет в налоговом органе организаций и индивидуальных предпринимателей осуществляется независимо от наличия обстоятельств, с которыми НК РФ связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога либо сбора.

 Постановка на учет организации или индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения или по месту жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 Статья 15.4 КоАП РФ регламентирует ответственность за нарушение установленного срока представления в налоговый орган информации об открытии или о закрытии счета в банке либо иной кредитной организации

 Это правонарушение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

  Нарушение сроков представления налоговой отчетности 15.5 КоАП РФ

 В соответствии со статьей 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

 Налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения, передана в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

 Камеральная налоговая проверка ст. 119 НК РФ. Нарушение, выраженное в непредставлении в налоговые органы декларации по налогу в сроки, установленные налоговым законодательством, устанавливается в ходе камеральной налоговой проверки.

 Размер ответственности за налоговое правонарушение, не исключает ответственности должностных лиц в рамках КоАП РФ. Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5% не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 1 000 руб. Помимо штрафа, установленного положениями ст. 119 НК РФ, за совершение такого нарушения должностные лица (обычно руководитель учреждения, либо бухгалтер) привлекаются к административной ответственности в силу норм ст. 15.5 КоАП РФ.

 Положениями данной статьи установлено, что нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет предупреждение или наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 300 до 500 руб.

 Нарушение способа представления налоговой декларации ч. 1  ст. 15.6 КоАП РФ

НК РФ установлены случаи представления в налоговый орган декларации в электронной форме. Так, декларация по НДС представляется только в электронном виде, как того требуют положения п. 5 ст. 174 НК РФ. Налогоплательщики, нарушившие способ представления налоговой декларации, привлекаются к налоговой ответственности в силу норм ст. 119.1 НК РФ. Положениями данной статьи установлено, что несоблюдение порядка представления налоговой декларации (расчета) в электронной форме в случаях, предусмотренных НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере 200 руб.

 Ответственность по ч. 1  ст. 15.6 КоАП РФ Российской Федерации, согласно которой непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы и органы государственного внебюджетного фонда оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.

 Непредставление налоговому органу сведений (представление недостоверных сведений), необходимых для налогового контроля ч. 1  ст. 15.6 КоАП РФ

 Статьей 93 НК РФ установлено, что должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. Истребуемые документы могут быть представлены в налоговый орган проверяемым лицом лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом либо переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. Данной статьей установлены правила представления истребуемых налоговым органом документов.Агентство права «M&J» (6).jpg

 Размер ответственности за правонарушение. Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных ст. 119, 129.4 и 129.6, а также п. 1.1 и 1.2 ст. 126 НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ. Ответственность ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.

 Непредставление налоговым агентом в установленный срок расчета сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа с налогового агента в размере 1 000 руб. по ст. 119 НК РФ за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, влечет ответственность по п.1.2  ст. 126 НК РФ.

 Должностные лица юридического лица привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ в форме штрафа в размере от 300 до 500 руб. за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 15.6 КоАП РФ.

 Пункт 2 ст. 126 НК РФ - Непредставление в установленный срок в налоговый орган сведений о налогоплательщике (плательщике страховых взносов), отказ лица представить имеющиеся у него документы, предусмотренные НК РФ, со сведениями о налогоплательщике (плательщике страховых взносов) по запросу налогового органа либо представление документов с заведомо недостоверными сведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушений законодательства о налогах и сборах, предусмотренных ст. 126.1 и 135.1 НК РФ, влекут взыскание с организации или индивидуального предпринимателя штрафа в размере 10 000 руб.

 Иногда по запросу налоговых органов представляются документы, содержащие недостоверные сведения. За такое деяние ст. 126.1 НК РФ предусмотрен штраф в размере 500 руб. за каждый представленный документ, содержащий недостоверные сведения. Налоговый агент освобождается от ответственности, предусмотренной ст. 126.1 НК РФ, если им самостоятельно выявлены ошибки и представлены налоговому органу уточненные документы до момента, когда налоговый агент узнал об обнаружении налоговым органом недостоверности содержащихся в представленных им документах сведений. Ответственность КоАП РФ по ч. 1 ст. 15.6 НК РФ.

 В соответствии со ст. 93.1 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию).

 Отказ лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную в ст. 129.1 Налогового кодекса РФ. ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.

 Грубое нарушение правил учета доходов, расходов и объектов налогообложения (базы для исчисления страховых взносов) ст. 15.11 КоАП РФ

 Статья 120 НК РФ – грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения понимаются:

 - отсутствие первичных документов, счетов-фактур, регистров бухгалтерского учета или налогового учета;

 - систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета, в регистрах налогового учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений.

 Размер ответственности за правонарушение. Положениями ст. 120 НК РФ установлено, что грубое нарушение учреждением правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения в течение одного налогового периода влечет взыскание штрафа в размере 10 000 руб., а в течение более чем одного налогового периода - в размере 30 000 руб. Те же деяния, если они повлекли занижение налоговой базы, влекут взыскание штрафа в размере 20% от суммы неуплаченного налога, но не менее 40 000 руб. (п. 3 ст. 120 НК РФ).

 За грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету и бухгалтерской (финансовой) отчетности должностные лица, допустившие данное деяние, привлекаются к административной ответственности, установленной ст. 15.11 КоАП РФ. Обозначенной статьей установлен штраф, размер которого составляет от 5 000 до 10 000 руб. В целях применения положений ст. 15.11 КоАП РФ грубое нарушение - это:

 - занижение сумм налогов и сборов не менее чем на 10% вследствие искажения данных бухгалтерского учета;

 - искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10%;

 - регистрация не имевшего места факта хозяйственной жизни либо мнимого или притворного объекта бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета;

 - ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых регистров бухгалтерского учета;

 - составление бухгалтерской (финансовой) отчетности не на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета;

- отсутствие первичных учетных документов, и (или) регистров бухгалтерского учета, и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, и (или) аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности (если проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным) в течение установленных сроков хранения таких документов.

 Повторное правонарушение влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 10 000 до 20 000 руб. или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет (ч. 2 ст. 15.11 КоАП РФ).

 Должностные лица могут быть освобождены от административной ответственности, предусмотренной для них ст. 15.11 КоАП РФ, в случаях:

 - представления уточненной налоговой декларации (расчета) и уплаты на основании такой налоговой декларации (расчета) неуплаченной суммы налога (сбора) вследствие искажения данных бухгалтерского учета, а также уплаты соответствующих пеней в соответствии с Налоговым кодексом;

 - исправления ошибки в установленном порядке (включая представление пересмотренной бухгалтерской (финансовой) отчетности) до утверждения бухгалтерской (финансовой) отчетности в установленном законодательством РФ порядке.

 Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) ст. 15.11 КоАП РФ

 Вслед за грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения (базы для исчисления страховых взносов) по частоте выявления идут нарушения, связанные с неуплатой или неполной уплатой сумм налога (сбора, страховых взносов). Обычно данное нарушение допускается юридическими лицами в случае:

 В силу статьи 122 НК РФ занижение налоговой базы, иное неправильное исчисление налога или другие неправомерные действия (бездействия) налогоплательщика образуют состав предусмотренного данной нормой правонарушения лишь в том случае, если такие действия (бездействия) привели к неуплате или неполной уплате сумм налога, то есть к возникновению задолженности по этому налогу.

 Привлечение к административной ответственности подлежат должностные лица по ст. 15.11 КоАП РФ.

 Административные правонарушения против порядка управления

- Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) (ст. 19.4, КоАП РФ),

- Воспрепятствование законной деятельности должностного лица налогового органа (ст. 19.4.1, КоАП РФ),

- Невыполнение в срок законного предписания (19.5 КоАП РФ),

- Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (19.6 КоАП РФ),

- Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации) (19.7 КоАП РФ),

 Субъекты привлечения к административной ответственности (по ст. 19.4, 19.4.1,19.5, 19.6, 19.7 КоАП РФ):

 физические лица,

 должностные лица,

 индивидуальные предприниматели,

 юридические лица.

 Остановлюсь на примерах привлечения лиц к административной ответственности за административные правонарушения против порядка управления.

 Статья 19.4. Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль

 Направление в адрес Общества приглашения во исполнение задач, возложенных на налоговые органы в целях проверки поступившей информации, прямо предусмотрено подпунктом 4 пункта 1 статьи 31 НК РФ.

 Налоговым органам пп. 4 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса РФ предоставлено право вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.

 Налоговый кодекс Российской Федерации не предусматривает ответственности за неявку налогоплательщика (иных лиц) на основании письменного уведомления в налоговые органы. Однако такая ответственность предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях в ст. 19.4 КоАП РФ.

 Ст. 19.4 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей.Защита Ваших Интересов (9).png

 Событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ, будет лишь в случае подтверждения факта надлежащего вручения (получения) налогоплательщику - физическому лицу уведомления о вызове его в налоговый орган.

 Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля – ст. 19.4.1 КоАП РФ

 В соответствии с частью 1 статьи 19.4.1 КоАП воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 КоАП, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

 Воспрепятствование доступу должностных лиц налогового органа, проводящих налоговую проверку на территорию или в помещение проверяемого лица, в целях инвентаризации имущества, может быть квалифицировано как воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, влекущее ответственность граждан и должностных лиц, предусмотренную частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ.

 Что будет, если не предоставить документы, не дать доступ, не сообщить информацию

 В этом случае может быть наложен штраф (ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ):

•  на юридических лиц - от 5 000 руб. до 10 000 руб.;

•  на руководителя или ИП - от 2 000 руб. до 4 000 руб.

 Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль статья 19.5 КоАП РФ

 Согласно ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

 Таким образом, в случае невыполнения организацией - организатором азартных игр предписания налогового органа об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки технического состояния игрового оборудования и соблюдения требований, предъявляемых к игорным заведениям, в срок, установленный в предписании, должностным лицом налогового органа, которым вынесено предписание об устранении выявленных нарушений, составляется протокол об административном правонарушении. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями (ч. 1, абз. 4 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ).

 Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения 19.6 КоАП РФ

 Согласно ст. 24.1 КоАП РФ одной из важнейших задач производства по делам об административных правонарушениях является выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

 В соответствии с пунктом 1 статьи 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

 Организации и должностные лица, получившие такое представление, обязаны рассмотреть его в течение месяца со дня получения и сообщить о принятых мерах в орган, должностному лицу, внесшим представление (часть 2 статьи 29.13 КоАП). В случае неисполнения данных требований статья 19.6 КоАП предусматривает административную ответственность лиц, виновных в непринятии по представлению мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

 Объективная сторона деяния статьи 19.6 КоАП РФ состоит в том, что лицо не принимает мер по законно вынесенному постановлению или представлению органа или должностного лица, рассмотревшего дело об административном правонарушении, направленных на устранение причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. При этом такие условия и причины должны быть прямо указаны в постановлении или представлении.

 Как следует из содержания санкции статьи 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в ней предусмотрена мера административной ответственности только для должностных лиц.

 Таким образом, действия по выяснению причин и условий совершения административного правонарушения направлены на предупреждение совершения новых правонарушений, и поэтому являются обязанностью должностных лиц, в производстве которых находится дело об административном правонарушении. По каждому установленному факту должно быть внесено соответствующее представление в адрес организации и должностному лицу, действия (бездействие) которых способствовали совершению правонарушения

 Ответственность влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей

 За непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации) 19.7 КоАП РФ, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или искаженном виде предусмотрена административная ответственность должностных и юридических лиц в соответствии со ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 Указанная норма КоАП РФ является общей и может применяться во всех случаях осуществления государственного (муниципального) контроля, за исключением применения специальных мер ответственности, предусмотренных КоАП РФ. Специальных мер ответственности за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган валютного контроля документов КоАП РФ не предусмотрено, поэтому неправомерное непредставление в налоговый орган документов, необходимых для осуществления валютного контроля, влечет ответственность, предусмотренную ст. 19.7 КоАП РФ.

 Агенты валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов. Обязательный срок для представления документов по запросам органов и агентов валютного контроля не может составлять менее семи рабочих дней со дня подачи запроса (п. 3 ч. 1 ст. 23 Федерального закона N 173-ФЗ).

 Непредставление  резидентом в налоговый орган в срок, установленный ч. 1 ст. 23 Закона N 173-ФЗ, указанной банковской выписки будет означать наличие у налогового органа правовых оснований для привлечения резидента к ответственности, предусмотренной ст. 19.7 КоАП РФ.

 Согласно п. 1 ст. 7 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" контроль и надзор за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей осуществляются налоговыми органами.

 Пунктом 2 ст. 7 Федерального закона N 54-ФЗ определено, что при осуществлении контроля и надзора, указанных в п. 1 данной статьи, налоговые органы, в частности, проводят проверки применения контрольно-кассовой техники, полноты учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей; запрашивают необходимые пояснения, справки, сведения и документы, в том числе через кабинет контрольно-кассовой техники; проводят проверку правильности учета наличных денежных средств при применении контрольно-кассовой техники; выносят предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.Защита Ваших Интересов (1).jpg

 При проведении проверки полноты учета выручки денежных средств индивидуальные предприниматели  обязаны представить по запросам налоговых органов документы, поименованные в п. 29 Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей, утвержденного Приказом Минфина России от 17.10.2011 N 133н.

 За непредставление необходимых для проведения проверки документов возникает ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Сопутствующие услуги


Ведущий специалист
САФРОНОВА ЕКАТЕРИНА
Ведущий специалист
+7 (343) 383-59-64
Консультация специалиста
Наш менеджер перезвонит вам в течении 5 минут
Ведущий специалист
САФРОНОВА ЕКАТЕРИНА
+7 (343) 383-59-64
Оставить заявку
Менеджер
Сафронова Екатерина
Ведущий специалист
+7 000-08-00
Вызвать замерщика
  • Приедим в удобное для Вас время
  • В любую точку Москвы и МО
  • Выполним профессиональный замер
  • Предоставим подробную смету
Яндекс.Метрика