16.09.2020

Покупка нового Авто

  Представляется абсолютно целесообразной и логичной позиция многих автовладельцев, отдающих пусть и немалые деньги за новый автомобиль, не бывший ни в чьем употреблении. Новая машина, как и новая техника, редко вызывает нужду в обращении за ремонтом и техподдержкой, разумеется, если речь не идет о произошедшем ДТП. Новый автомобиль, плюс к тому же обогащенный дополнительными гарантийными обязательствами дилера, представляется более выгодным вложением средств, чем поддержанный автотранспорт, пусть даже с внушительной скидкой.

  Однако в реальности даже новая машина может принести столько головной боли, что автовладельцу понадобится автоюрист и его профессиональная помощь. Чаще всего казусы связаны с недобросовестностью контрагента. Недобросовестное исполнение дилером своих прямых обязанностей по договору купли-продажи должно быть явным, имеющим доказательное подтверждение. Тогда у автовладельца есть все шансы отстоять свои законные требования, принудив дилера к исполнению правовых предписаний и обговоренных ранее условий соглашения.

 Внимание к деталям.

  Автовладельцу надлежит быть крайне внимательным, подписывая текст договора купли-продажи и соглашаясь с его положениями. Любой пункт соглашения, входящий в конфликт с российским законодательством, считается ничтожным, не подлежащим исполнению, даже если все остальные части соглашения являются юридически грамотными. Оспорить все спорные моменты возможно будет в суде, но это дополнительная затрата сил и времени, которую можно избежать, просто внимательно вчитываясь во все бумаги, которые дилер предлагает подписать своему клиенту. В предоставляемых бумагах внимание стоит обратить на:

  • окончательную цену автомобиля;
  • описание его технико-физических параметров;
  • гарантийные обязательства и их перечень;
  • сроки передачи машины владельцу;
  • внесудебный порядок урегулирования споров;
  • правильность и достоверность реквизитов (в том числе печати, подписей и других элементов);
  • размеры неустоек, штрафов и пеней за неисполнение договорных обязательств.

Развод при покупке нового авто: выдуманная проблема или жесткая реальность?

  Итак, в каких же случаях автоюрист Екатеринбурга может выручить жителей мегаполиса в их тяжбах с автосалонами и официальными дилерами?

Такими ситуациями являются:

  • отказ продавца осуществить реальную передачу автотранспортного средства покупателю.Агентство права «M&J» (9).jpg

  Ситуация безусловно абсурдная (как, собственно, и все разводы в автосалонах при покупке  нового авто), но к сожалению довольно частая. Дилер может запутывать покупателя, требуя  доплаты, причем к уже осуществленной лицом предоплате; может переносить дату реальной  передачи машины новому владельцу; может отягощать покупателя навязанными услугами. С  точки зрения российского права все эти моменты, искусственно создаваемые, являются  абсолютно противозаконными.

 Предоплата должна быть зафиксирована в договоре - ее размер и порядок осуществления. Дата вручения автомобиля собственнику также прописывается в соглашении и не может быть самовольно изменена продавцом. А что касается навязанных услуг - их неуместность абсолютно четко подмечена российским гражданским законодательством: такие услуги затмевают сам предмет договора, вымогают из покупателя лишние деньги, и отказ от них не может быть основанием для неисполнения продавцом своих договорных обязательств. Автовладельцу необходимо быть предельно твердым и последовательным в своем отказе от всех лишних действий, на которые его провоцируют изворотливые менеджеры по продажам.

  • обнаружение в новом автомобиле существенных технических изъянов.

  Покупка нового авто в автосалоне не гарантирует лицу отсутствие столкновений с неприятным выявлением неисправностей. Часто дилеры попросту отказываются видеть в неисправностях заводские огрехи и стараются свалить вину за их наличие на самого покупателя. Здесь может помочь только независимая позиция привлекаемого со стороны эксперта, потому как эксперт, привлекаемый дилером, может не иметь беспристрастности и вынести нужное продавцу заключение. Если машина имеет заводские неисправности, лицо может требовать замены транспорта или возмещения денег. Расторжения договора купли-продажи возможно через суд, но это процесс долгий и требующий много душевных сил.

  Если неисправности легко устранимы, то дилер предпочтет ликвидировать их за собственный счет и добиться от него денег обратно будет совсем нелегко.

 Конечно, все недостатки должны быть обнаружены, пока длится гарантия.

  Существует еще один нюанс. Если неисправности устранимы в обычном порядке путем ремонта, но этот ремонт длится не менее тридцати дней в совокупности в течении всей продолжительности гарантии, то собственник может настаивать на замене транспорта или возвращении своих средств.

  • решение лица просто сдать обратно автомобиль.

  Онлайн автоюрист данную ситуацию решить вряд ли сможет: тут уже необходим "живой" предметный разговор специалиста с представителями автоконцерна. Добрая воля дилера может помочь лицу вернуть автомобиль назад, но это исключительно продукт лояльности компании к своим клиентам. 

   Поскольку машина - технически сложное средство, вернуть его без веских оснований представляется практически невозможным. Поэтому дипломатия привлекаемого к делу автоюриста является здесь весьма уместной. Возможно решение будет найдено просто в смене модели машины или предоставлении дилером дополнительных гарантий автолюбителю (например, увеличенный срок бесплатного техобслуживания).

  Необходимо помнить, что во всем многообразии потенциально конфликтных ситуаций на страже интересов лиц, приобретающих автотранспортные средства, стоит Закон о защите прав потребителей, максимально конкретизирующий права автовладельцев, в том числе и правила покупки нового авто. Все судебные тяжбы, которые могут возникнуть у автовладельца с дилером, будут решены исходя из данного федерального акта, с учетом конкретики самого договора купли-продажи.

  Самостоятельное ознакомление автолюбителя с положениями российского законодательства касательно защиты интересов потребителей может стать отличным превентивным шагом, уберегающим лицо от любых мошеннических схем и действий.

Ведущий специалист
САФРОНОВА ЕКАТЕРИНА
Ведущий специалист
+7 (343) 383-59-64
Консультация специалиста
Наш менеджер перезвонит вам в течении 5 минут
Ведущий специалист
САФРОНОВА ЕКАТЕРИНА
+7 (343) 383-59-64
Оставить заявку
Менеджер
Сафронова Екатерина
Ведущий специалист
+7 000-08-00
Вызвать замерщика
  • Приедим в удобное для Вас время
  • В любую точку Москвы и МО
  • Выполним профессиональный замер
  • Предоставим подробную смету
Яндекс.Метрика