11.10.2020

Оформление пенсии в МФЦ

Агентство права «M&J» (3).jpg Многофункциональные центры (далее МФЦ) были одновременно активизированы, чтобы простым гражданам было значительно удобнее пользоваться муниципальными и государственными услугами. 

 Одним из направлений активности МФЦ является полноценное взаимодействие с Пенсионным фондом России. Данная статья объясняет, каким именно образом у гражданина есть возможность оформить свою пенсию, посредством обращения в МФЦ, какие для подобного обращения ему требуются документы и нужна ли помощь юриста по пенсионным вопросам для этого обращения.

Причины адресации в МФЦ

 В крупных городах любому жителю значительно удобнее становиться обладателем государственных и некоторых муниципальных услуг в МФЦ, отделения которого называются просто «Мои документы». Если любой гражданин обратится в подобную службу, это избавит его от многих сложностей, а среди них можно выделить:

- длительное ожидание (правила, введенные в МФЦ, подразумевают ожидание клиента в обычной очереди не более 15 минут);

- метания от одной двери к другой с получением стандартных ответов «его нет на месте, зайдите позже»;

- лишние проволочки, связанные с движением документов (если соответствующая документация уже наличествует в базе данных, т.е. внесена специалистом профильного ведомства, повторное ее предоставление не требуется – у сотрудника МФЦ присутствует постоянный доступ к подобной информации);

 Т.о., проще говоря, при обращении в МФЦ экономится значительный период времени, и его можно потратить на решение других вопросов. Возникает вопрос, назначение пенсии для каких категорий граждан возможно через обращение в МФЦ.

Если Вам нужна помощь квалифицированного юриста, тогда позвоните нам для получения первичной консультации: 

 +7 (343) 383-59-64

Клиенты, которым предоставляется данная услуга

  Граждане следующих категорий имеют возможность подавать обращение сотруднику в МФЦ:

- граждане достигшие пенсионного возраста, указанного в законодательстве (мужчина считается достигшим пенсионного возраста в 65 лет, женщина – в 60 лет), не учитывая соответствующие переходные положения в период с 2019 по 2024 годы;

- граждане, уже успевшие достичь минимального стажа, который подлежит страхованию (10 лет в 22019 году, 15 лет – в 2024 году, с ежегодным увеличением в период с 2019 по 2024 годы);

- накопившие минимальный ИПК граждане (в 2019 году – 16,2 пенсионных балла, с ежегодным увеличением до достижения 30 баллов к 2025 году);

 Эти требования относятся исключительно к тем гражданам, кто претендует на получение страховых пенсионных выплат в «общем» порядке (например, гражданин с уже фактически выработанным стажем, имеет возможность досрочного обращения за назначением пенсионных выплат). Если же вопрос относится к гражданам, подающим обращение на выплату социальной пенсии, учету подлежит единственный факт – достижение соответствующего возрастного уровня (для мужчин этот ВУ составляет 70 лет, для женщин – 65 лет).

 Помимо этого, граждане могут обращаться в МФЦ и за назначением прочих разновидностей пенсионного содержания (такими могут выступать пенсионные выплаты из-за потери кормильца, либо признание инвалидности), правда, это возможно исключительно в ситуации приобретения этого права по факту. Здесь тоже отсутствуют малейшие сложности.

Каким образом возможно добиться приема в МФЦ

  Существует несколько способов попадания к специалисту:

1.Посещение без записи в порядке «живой очереди». Гражданин приходит, берет талон, показывающий его очередность, и ожидает вызова к сотруднику.

2.Звонок по телефону. Гражданин звонит на номер МФЦ, ответивший ему сотрудник записывает его данные и сообщает время, в которое надлежит прийти.

3.В онлайн режиме также существует возможность записаться. В подтверждении их личности необходимость отсутствует.

  Если гражданин предварительно записывался на прием (по телефону), ему надлежит прийти в назначенное время и дождаться приглашения от специалиста. Получив приглашение, гражданин подходит к специалисту, пригласившему его, сдает сотруднику необходимое заявление (если заранее не сумел подготовить данное заявление, по причине некоторых сложностей в оформлении, это можно будет сделать под контролем сотрудника, тот подскажет, как именно это заявление следует заполнять), и предъявляет специалисту свои документы, необходимые для исполнения его обращения.

Документы, которые будут истребованы в МФЦ

 Вся документация для оформления пенсии подается исключительно в виде оригиналов соответствующих документов. В крайнем случае, оригинал может быть заменен на копию, но с обязательным удостоверением подлинности этой копии нотариальным сотрудником.

 Сам список соответствующих документов будет испытывать зависимость от того, на оформление какой именно из разновидностей пенсионных выплат претендует обратившийся с заявлением к специалисту в МФЦ клиент. Следующие документы будут необходимы заявителю для предъявления при подаче заявления:

- любой документ в полной мере удостоверяющий личность подающего заявление (обычно это паспорт гражданина РФ);

- документация, служащая подтверждением трудового (или специального) стажа;

- при выполнении им какой-либо деятельности, способной считаться трудовой в период до 2002 года, будет необходима справка о начисленном доходе (заработной плате) за любой 5-летний срок до наступления этого года;

- соответствующие реквизиты (если гражданин планирует получать пенсии посредством начисления, например, на банковский счет, то его номер он и оставляет);

- свидетельства о рождении детей, документ о вступлении в брак, бракоразводное свидетельство, удостоверение военнослужащего, справка о регистрации нового имени, о пребывании в статусе безработного, установленном в ЦЗН);

- документы о наличии иждивенцев (если нетрудоспособные граждане есть на иждивении у обратившегося гражданина);

- документ, подтверждающий заключение медико-социальной экспертизы (при наличии определенной группы инвалидности).

 В любом случае, список требуемых бумаг можно уточнить, проконсультировавшись с адвокатом по пенсионным вопросам, либо обратившись в ПФР, имея целью оформление пенсии заранее. Если гражданин согласится на помощь пенсионного юриста, то тот самостоятельно соберет требуемый пакет документов сразу после того, как будет заключен договор на его участие.

 Специалист принимает все предоставленные ему документы под расписку, а дальше вся информация передается в ПФР, который непосредственно будет заниматься вопросом назначения пенсии. А многофункциональный центр только выполняет роль посредника во взаимодействии с соответствующим органом.

Сколько времени приходится ждать

 Обязательное время, в течение которого заявление, подаваемое гражданином, рассматривается в обязательном порядке в течение 10 рабочих дней. Этот срок оговаривается в законодательстве. С учетом того, что документы изначально подаются в МФЦ и только потом передаются в ПФР, времени на рассмотрение может уходить больше.

 Дата принятия в ПФР решения о назначении пенсии обычно соответствует дате подачи всех документов в МФЦ. Некоторые трудности возникают в том случае, если некоторые из предоставленных сведений требуют уточнения. Тогда нести дополнительные документы потребуется уже не в МФЦ, а в Клиентский отдел ПФР, причем для этого обычно назначается 2-месячный срок. И в этом случае дата назначения пенсии в обязательном порядке будет смещена вплоть до того момента, когда полный список документов, вместе с уточненными сведениями будут доставлены и приняты в ПФР.

  Если специалисты Пенсионного фонда примут решение отказать субъекту в одобрении начисления пенсии, этот отказ будет отправлен гражданину не через МФЦ, а по почте, руководствуясь тем адресом, который клиент, назвал, как адрес своего постоянного места пребывания. Если человек изъявит желание быть своевременно проинформированным относительно принятого в ПФР решения, он может указать свой аккаунт на портале Госслуг и оставить в своих контактах также адрес электронной почты. Обжаловать данный отказ можно только посредством обращения в вышестоящие инстанции, т.е. в прокуратуру или в суд.

Сопутствующие услуги



Ведущий специалист
САФРОНОВА ЕКАТЕРИНА
Ведущий специалист
+7 (343) 383-59-64
Консультация специалиста
Наш менеджер перезвонит вам в течении 5 минут
Ведущий специалист
САФРОНОВА ЕКАТЕРИНА
+7 (343) 383-59-64
Оставить заявку
Менеджер
Сафронова Екатерина
Ведущий специалист
+7 000-08-00
Вызвать замерщика
  • Приедим в удобное для Вас время
  • В любую точку Москвы и МО
  • Выполним профессиональный замер
  • Предоставим подробную смету
Яндекс.Метрика