Современные технологии делают жизнь проще. Так и выйти на пенсию теперь можно через интернет достаточно подать заявление через ресурс Госуслуги. В данном материале мы расскажем, как выйти на заслуженный воздух через портал Госуслуги, а также, чем может помочь юрист по пенсионным вопросам в Екатеринбурге.
Ключевые моменты по пенсиям
На страховую пенсию могут рассчитывать все лица, входящие в систему пенсионного страхования России. Однако по сравнению с предыдущими годами с 2019, требования к пенсионерам изменились. И речь идёт не только о повышении возраста позволяющего выйти на пенсию. Хотя он тоже, возраст, с которого в 2020 можно уйти на отдых составляет 57 лет для женщин и 62 для мужчин.
Далее цифра будет лишь увеличиваться, так чтобы получить пенсию понадобиться:
- 63 года для мужчин и 58 для женщин в 2021 году
- 64 и 59 – в 2022
- 65 и 60 в 2022. По достижению этих цифр рост возраста для выхода на пенсию остановится.
Следующим изменением является требования к стажу. Если относительно недавно, в 2014 году, для выхода на пенсию хватало 5 лет стажа, в 2018 – 9 лет, то в 2020 требуют не менее 11 лет. К 2024 году минимальный стаж станет 15 лет, без него получить стразовую пенсию будет невозможно.
Также увеличиваются требования к пенсионным балам. Если в 2015 году достаточно было иметь 6,6 балла, то в 2018 году цифра выроста до 13,8 балла. В текущем, 2020 году, необходимо иметь 18,6 балла. А до 2025 года, чтобы выйти на пенсию необходимо будет накопить хотя бы 30 баллов.
С 2025 года повышения требований не будет. А это значит, что для получения пенсии понадобится накопить хотя бы 30 баллов. 1 балл – эквивалентно равен годовой зарплате. То есть для получения 1 пенсионного балла, понадобится 12 месяцев получать минимальную зарплату. Если лицо, претендующее на пенсию соответствует минимальным требованиям, то есть состоянием на текущий, 2020 год, имеет: 11 лет стажа, имеет 18,6 балла и ему исполнилось 57 лет женщине и 62 мужчине, то заявление на оформлении пенсии можно подать через Госуслуги.
Если Вам нужна помощь квалифицированного юриста, тогда позвоните нам для получения первичной консультации:
+7 (343) 383-59-64
Как подать заявление онлайн
Для подачи заявление о назначении пенсии через Госуслуги понадобится пройти регистрация в система и подтвердить личность. Регистрация обычно проходит без трудностей, а вот подтверждение лица для многих настоящая проблема. Однако недавно, с целью упростить идентификацию добавили ещё один способ. Если ранее подтвердить личность можно было в МФЦ, Ростелеком или по почте, то теперь это можно сделать через Сбербанк онлайн.
Перед тем как подать электронное заявление необходимо поинтересоваться лицевым счётом в Пенсионном фонде. Узнать данные можно через те же Госуслуги. Для этого в горизонтальном меню нажмите пункт «Услуги», после перейдите в разделе «Пенсия, пособия, льготы» и нажмите запросить извещение. В личном кабинете на портале вы сможете увидеть запрошенную информацию. Если у вас достаточно баллов и стажа можно переходить непосредственно к подаче заявления.
Для оформления заявления нажмите «Услуги», перейдите в «Пенсия, пособия, льготы», а затем в «Установление пенсии». В появившемся окне нажмите «Установление пенсии» и нажмите тип оформления. Для удалённого варианта выберите «Электронно», и вас перебросит к заполнению анкеты.
- Дата подачи заявления, она введётся сама
- Кто обращается, сам будущий пенсионер или его представители
- Гражданство, Если есть указывается второе гражданство или подданство
- Данные гражданина, выходящего на пенсию, это:
- ФИО
- дата рождения
- пол
- СНИЛС
- номер телефона.
- Данные удостоверения личности
- Место рождения (страна, регион, район, населённый пункт)
- Место проживания
- Адрес по приписке
- Реальный адрес местопребывания
- Фактическое место жительства
- Данные о работе, а именно трудится человек или нет
- Тип пенсии
- Выбор места обращения, то есть ПФ, который будет рассматривать обращение
- Согласие с ответственностью, этот пункт следует внимательно изучить, чтобы избежать проблем в дальнейшем.
Как видите, оформить пенсионные выплаты онлайн очень даже легко. Помните, что подача заявления онлайн совсем не отменяет необходимости подать пакет документов, подтверждающих стаж.
Документы для подачи в ПФР
В Пенсионный фонд понадобится подать пакет документов. Сделать это можно по почте или лично при визите в ПФ. Пакет бумаг включает:
- удостоверение личности, паспорт и СНИЛС
- документы, подтверждающие стаж, чаще всего Трудовая книжка
- документы о не страховых периодах (свидетельство о рождении детей, военный билет и прочее).
Иногда могут потребовать иные документы, так как все случаи рассматриваются индивидуально.
Ситуация. К адвокату по пенсионным вопросам обрался гражданин Н. Он оформил пенсию через Госуслуги, но при личной подаче документов у него запросили справку о заработке до 2002 года. Но компания в которой он работал уже давно не существует.
Пенсионный юрист посоветовал обратиться в архив. Если там данных не обнаружится, то можно обратиться в Налоговую службу, если та откажется выдать информацию можно запросить данные через суд.