06.02.2021

Незаконное списание денежных средств

Защита Ваших Интересов (1).png Потерять денежные средства на карте можно не только по вине мошенников, но из-за действий недобросовестных банкиров.

 Встречаются прецеденты неправомерного списания без согласования владельца банковской карточки и без наличия законных оснований.

 Зачастую некоторые этого не замечают или не предают значения, потому что суммы до 100 рублей или списание происходило под конец года под видом годового банковского обслуживания.

  Но встречаются и исключительные случаи мошенничества на более ощутимые суммы, тогда необходимо разобраться кто виноват. Незаконное списание денежных средств можно обжаловать. Какие действия предпринять, чтобы восстановить свои права.

Незаконно списали деньги, что делать?

  У банков есть много законных оснований, чтобы применить списание к личным сбережениям гражданина. Нужно четко понимать и различать, где операция была произведена незаконно. Если не обращать внимание на подобные инциденты, то они могут стать периодическими. Вы должны проявлять должную осмотрительность и выполнять следующие рекомендации:

1. При выявлении необъяснимого удержания денежных средств с карты, клиент должен обратиться с запросом в обслуживающий его банк. Достаточно позвонить на горячую линию, проверить личный кабинет в мобильном приложении или отправить письменные запрос.

2. Банк не может оставить без ответа любой запрос от клиента. Если причина списания денег окажется незаконной и произведена без личного распоряжения владельца, клиент имеет право потребовать возврата.

3. Требования рассматриваются в течение 30 дней. Но банковские служащие могут отказать в возврате средств, из-за чего возникают споры.

 Причиной потери денег с банковского счета могут быть неосознанные действия клиента. Владелец мог предоставить мошенникам личные данные своей карты, соответственно банк будет упирать на действия клиента, нарушившие правила безопасного использования эмитированной картой.

 В результате возникают запутанные споры с банком, для их решения нужно досконально и внимательно изучить все обстоятельства.

  Действия для возврата неправомерного удержания денежных средств с карты

Защита Ваших Интересов.jpg  Первоначально клиент обязан обратиться в банк-эмитент пластиковой карточки. Жалоба на незаконное списание денежных средств может быть в свободной форме или на бланке кредитной организации. В нем указывается сумма и причины незаконного списания, требования возврата. На банковском сленге эта операция именуется Чарджбэк.

  Способы передачи заявления:

  • с помощью колл-центра по телефону;
  • через электронный почтовый ящик;
  • лично на бумажном носители, при этом на своем бланке нужно поставить отметку о вручении;
  • почтовым заказным отправлением.

  Для дальнейшей судебной защиты всю переписку с банком необходимо сохранить.

 После регистрации вашего заявления банк организует внутреннюю проверку. При обнаружении банковской ошибки или виновного лица, денежные средства будут возвращены, о чем клиента уведомят. Следует помнить, что тянуть с заявлением о Чарджбэке нельзя. У клиента есть 120 дней с момента незаконного списания, а не со дня обнаружения.

 После проведения претензионных процедур и неудовлетворительного банковского решения, владелец карты пишет исковое заявление в суд. По правилам процессуального кодекса, если банк после публикации положительного судебного решения не возвращает средства, гражданин самостоятельно получает исполнительный лист и обращается к судебному приставу для организации исполнительного производства.

 Составление претензии на незаконное списание денежных средств банком необходимая процедура в процессе возврата. Обладая неопровержимыми доказательствами незаконного удержания личных денег, держатель карты обращается с претензией в обслуживающий его карту офис.

 Претензия должна содержать название, адрес и реквизиты кредитной организации и сведения о заявителе. После заголовка описываются обстоятельства произошедшего, предоставляют факты, аргументирующие незаконные действия с денежными средствами владельца. В заключении клиент выставляет свои требования к обслуживающему банку о возврате списанной суммы.

 Напомним, нужно чтобы банк официально зарегистрировал жалобу. Это возможно при отправке заказным письмом, по электронной почте или при личном визите.

Защита Ваших Интересов (4).png

  Жалоба на бездействие банковских работников

  Вместе с обращением в кредитную организацию, пострадавший клиент вправе составить жалобу в органы прокуратуры или вышестоящий орган - Центральный банк РФ. При отказе банка удовлетворить требования из претензии, перед судебным иском можно обратиться к надзорным органам.

  Проверяющие из прокуратуры и ЦБ РФ обязаны провести проверочные мероприятия по полученной жалобе. Они могут признать действия банка незаконными, но он в свою очередь не всегда готов добровольно выполнить требования клиента. Здесь остается последний варианта - судебное разбирательство.

 Прежде чем писать жалобу в банк, а тем более в прокуратуру, досконально изучите обстоятельства потери денег. Возможно всему виной законное удержание в пользу службы судебных приставов. Рекомендуем для сбора данных о неправомерном списании обращаться в банк за сведениями о проведенном распоряжении.

  Как вам поможет юрист

  Так время на подачу Чарджбэка ограничено, нужно действовать оперативно и целенаправленно. В этом вам поможет квалифицированный юрист, имеющий опыт  общения с банковской системы. Что вы можете получить при сотрудничестве с адвокатом:

  • подробный анализ обстоятельств;
  • информирование о действующих законов и инструкций ЦБ;
  • разработка стратегии и плана действий для возврата незаконно списанных средств;
  • оформление всех возможных документов с требованиями;
  • представительство во всех надзорных и судебных органах.


Пример претензии о незаконном списании денежных средств

Руководителю ПАО “ВТБ»

филиал No в ... области

юридический адрес:

ОТ КЛИЕНТА: ФИО

ИНН, No р/с

адрес регистрации

контактный телефон

От К.

Претензия

о незаконном списании средств

  Я,________________ клиент Вашего банка, имею карту Mastercard 4120********0001. По договору обслуживания банковской карты мой текущий счет физического лица 40817....

  01.02.2021 года я произвел покупку в онлайн-магазине на сумму 15 000 (Пятнадцать тысяч рублей 00 копеек), позднее вечером 01.02.2021 я отменил произведенную транзакцию. Это подтверждается СМС-сообщением из маркетплейса.

  Но я заметил, что с карт-счета без моего распоряжения было произведено списание суммы 15 000 (Пятнадцать тысяч рублей 00 копеек), согласно СМС-сообщению данные денежные средства были списаны, как отмененная покупка в PAYMASTER.

  За разъяснениям я обратился с запросом в филиал....Мне объяснили, что с моей стороны покупка была совершена конклюдентными действиями, а значит, денежные средства не могут быть возвращены на банковский счёт.

  Одновременно с этим я отправил заявление в Отдел Полиции No10 УМВД по г. Екатеринбургу по факту мошеннических действий, однако Начальником ОУУП No8 УМВД по г. Екатеринбургу было вынесено отказано в возбуждении уголовного дела.

  В соответствии со ст. 854 ГК РФ без распоряжения клиента списание денежных средств, находящихся на счете, допускается по решению суда, а также в случаях, установленных законом или предусмотренных договором между банком и клиентом.

  Исполнение решений суда производится в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», где ч. 2 ст. 70 предусмотрено, что перечисление денежных средств со счетов должника производится на основании исполнительного документа или постановления судебного пристава-исполнителя без представления в банк или иную кредитную организацию взыскателем или судебным приставом-исполнителем расчетных документов.

  Таким образом, одним из случаев, когда допускается безакцептное списание денежных средств банком, является исполнительный документ, подтверждающий наличие судебного решения и предъявленный в банк, где обслуживается должник.

  Следовательно, Банк не имел права списывать вышеуказанные средства.

  На основании изложенного,

ТРЕБУЮ:

  Возвратить денежные средства в размере 15 000 (Пятнадцать тысяч рублей 00 копеек) на личный банковский счёт в течении 10 дней со дня получения данной претензии. Также сообщаю Вам, что в случае отказа в удовлетворении моих требований, я буду вынужден обратится в Прокуратуру РФ, в орган банковского регулирования и банковского надзора — Банк России, а также с исковым заявлением в суд для защиты своих прав и законных интересов, где я потребую взыскания судебных расходов (пени, расходов по оплате услуг адвоката и компенсацию морального вреда), что будет представлять для Вас дополнительные расходы.


Приложение:

  1. Копия СМС-сообщений

  2. Копия Оплаты покупки

  3. Копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела

  Дата, подпись

Сопутствующие услуги


Ведущий специалист
САФРОНОВА ЕКАТЕРИНА
Ведущий специалист
+7 (343) 383-59-64
Консультация специалиста
Наш менеджер перезвонит вам в течении 5 минут
Ведущий специалист
САФРОНОВА ЕКАТЕРИНА
+7 (343) 383-59-64
Оставить заявку
Менеджер
Сафронова Екатерина
Ведущий специалист
+7 000-08-00
Вызвать замерщика
  • Приедим в удобное для Вас время
  • В любую точку Москвы и МО
  • Выполним профессиональный замер
  • Предоставим подробную смету
Яндекс.Метрика