06.05.2020

Некачественный ремонт квартир

 В последнее время случаи обмана при ремонте квартир участились. К сожалению, заказчик с большой вероятностью может столкнуться с тем, что работа выполнена недостаточно качественно, не в установленный срок, не в соответствии с заявленными требованиями. Если Вы столкнулись с такими нарушениями в сфере прав потребителя – не нужно молчать! Ведь речь идет о немалых деньгах и о вашей любимой квартире!

 Для того, чтобы справедливость точно восторжествовала, рекомендуется пользоваться услугами специалистов – наша компания окажет Вам все необходимые услуги юриста по защите прав потребителя и гарантированно отстоит Ваши интересы.

  Почему важно иметь договор с исполнителем?

 Лучшей гарантией того, что Ваши интересы будут защищены, является грамотно заключенные договор с исполнителем, предоставляющим услуги по ремонту квартиры. В качестве исполнителя может выступать строительная компания, мастер, ИП и так далее. Если такого договора нет, к сожалению, заказчик не сможет рассчитывать на защиту в соответствии с действующим законодательством.

Пункты, которые должен содержать договор:Агентство права «M&J» (2).jpg

  • Данные о сроке проведение ремонтных работ
  • Условия, при которых работа будет считаться выполненной
  • Сроки обнаружения недочетов в ремонтной работе
  • Цена услуги и порядок оплаты
  • Смета по ремонту квартиры


 То есть именно по этому договору исполнитель обязывается предоставить качественную услугу по ремонту квартиры, а заказчик – принять эту услугу и произвести оплату.

 Составление такого договора можно доверить профессионалам – юристам, которые осведомлены о всех тонкостях процесса.

Если Вам нужна помощь юриста, тогда позвоните нам для получения первичной консультации:

 +7 (343) 383-59-64

 На что по закону имеет право заказчик, если исполнитель недобросовестно сделал ремонт квартиры и нарушил договор?

 По закону о защите прав потребителей (ФЗ №2300-1) столкнувшийся с нарушением договора и некачественным ремонтом заказчик может (на выбор):

  • потребовать исправления недочетов в ремонте за счет исполнителя

 Например, если в помещении были некачественно поклеены обои, исполнитель должен купить идентичные обои, снять те, которые были поклеены плохо и проделать работу по поклейке заново. Такая процедура может происходить не только в случае, если выявленные недостатки имели косметический характер, но и при более глубоких и капитальных работах.

  • потребовать снижение цены в соответствии с снижением уровня качества

 Такое требование обычно выдвигается в случае, если недостатки не серьезные и в целом большая часть ремонтных работ, проведенных исполнителем, Вас устраивает. Если продолжать пример с поклейкой обоев, то можно сказать, что целесообразнее всего требовать скидку в случае, если вид всех стен кроме одной Вас устраивает, но Вы не верите, что устранение недостатков по поклейке этих обоев под силу данным мастерам. Тогда Вы получаете от исполнителя снижение цены и затем прибегаете к услугам другой компании или устраняете проблему своими силами

  • потребовать с исполнителя денежную компенсацию, если недочеты в ремонте устранялись его собственными силами

 Если, например, исполнитель произвел ремонт ванной комнаты, но через короткий срок после этого ремонта прорвало трубу с горячей водой, Вы, скорее всего будете устранять проблему собственными силами. Боясь затопить кипятком соседей снизу, Вы в срочном порядке вызовете сантехника, а затем потребуете денежную компенсацию с исполнителя.

 Однако стоит помнить, что даже если исполнитель выполнил одно из вышеперечисленных требований заказчика, в случае нарушения сроков ремонта он обязан оплатить неустойку. В случае же если выявленные недостатки не будут устранены в установленный договором срок или если они серьезны и ощутимы, клиент может разорвать договор и потребовать полной денежной компенсации ремонта.

Если Вам нужна помощь квалифицированного юриста, тогда позвоните нам для получения первичной консультации:

  +7 (343) 383-59-64

 В некоторых ситуациях исполнитель может быть не согласен с требованиями и претензиями заказчика. В такой ситуации состоится суд за некачественный ремонт квартиры.

 Алгоритм, по которому заказчик добивается взысканий за некачественный ремонт квартиры:

  1. написание письменной претензии на некачественный ремонт и выставление требований по устранению недостатков в соответствии с обязательствами исполнителя. Такая процедура выполняется до суда. Она имеет большое значение, так как помогает если не избежать судебного разбирательства, то хотя бы снизить денежные затраты на суд.

 Что должна включать в себя письменная претензия на некачественный ремонт:

  • Точные реквизиты адресата (наименование фирмы, юридический адрес и так далее)
  • Полные данные о заявителе
  • Информация о сроках проведения ремонтных работ
  • Описание имеющейся проблемы, что именно не так с проведенным ремонтом
  • Выдвигаемые требования, какой из вариантов возмещения ущерба Вы выбираете

 Для того, чтобы претензия была действенной и составленной грамотно, можно также прибегнуть к помощи юристов

  1. при необходимости (почти всегда) проводится экспертиза, основная задача которой – выявить, были ли нарушены исполнителем права потребителя, либо заказчик сам нарушил правила эксплуатации

Экспертиза, как правило, включает в себя 3 этапа:

  • подготовительный этап

 В соответствии с пунктом 6.1 СП 13-102-2003 на подготовительном этапе производится ознакомление с помещением, договором, который был заключен между заказчиком исполнителем, и другой имеющейся документацией, касающейся ремонтного процесса, а также с заключениями, сделанными в результате предыдущих обследований, если таковые были

  • предварительная (визуальная) экспертиза

 На данной этапе экспертизы в соответствии с пунктом 7.2. СП 12-102-2003 эксперт производит визуальный осмотр отремонтированного помещения и фиксирует увиденное на цифровую камеру. При визуальной экспертизе используются различные измерительные приспособления – бинокли, фотоаппараты, рулетки и так далее

  • детальная (инструментальная) экспертиза

 После проведения визуальной экспертизы, измерения разнообразных параметров помещения в соответствии с пунктом 8.2.1 СП 13-102-2003 , эксперт сопоставляет результаты измерения и заявленные в документации по проведению ремонтных работ параметры. Далее проводятся инструментальные измерения, в результате которых имеются чертежи с отображением фактических данных о помещении. Также на этом этапе проведения экспертизы, обнаруживаются несоответствия требованиям СНиП и ГОСТ – это, например, такие дефекты, как: некачественно покрытые стены, а также дефекты других отделочных материалов, некачественно сделанные стыки, плохо положенная плитка, зазоры в полу, несовпадение оттенков, рельефов и так далее.

  1. в случае, если экспертиза подтвердила нарушение обязательств исполнителей, заказчик пишет еще одну претензию, уже с подтверждением от экспертизы, и занимается подачей заявления в суд
  2. заказчик подает иск в суд о защите прав потребителя

Что нужно включить в иск для грамотной подачи в суд:

  • фотографии или видеозапись недочетов, допущенных исполнителем при ремонте квартиры. Особенно важно это в том случае, если Вы устраняли ошибки исполнителя своими силами: можно, например, попросить у строительной компании, к которой Вы обратились для устранения недостатков, допущенных предыдущей, чтобы она в письменном виде описала проведенные работы, что не так было с ремонтов ранее Агентство права «M&J» (3).jpg
  • Название и юридический адрес суда, в который Вы обращаетесь
  • Данные об истце и его представителе
  • Данные об ответчике (исполнителе)
  • Договор между заказчиком и исполнителем
  • Информация о том, какие из пунктов договора были исполнителем нарушены
  • Заключение экспертизы по недобросовестному ремонту
  • Требования, которые выдвигает заказчик исполнителю

 Услуги юриста по защите прав потребителя при недобросовестном ремонте квартир

  Каждый заказчик может оказаться в ситуации, когда его права ущемлены и приобретенная им услуга оказалась выполнена не в соответствии с договором и заявленным уровнем качества. Но за свои интересы всегда нужно бороться, и наша компания с радостью Вам в этом поможет. У нас работает горячая линия, по которой каждый потребитель может позвонить и подробно описать нарушение своих прав. 

 Мы проведем для Вас бесплатную консультацию юриста по защите прав потребителя, в которой будет рассмотрен вариант разбирательства без участия суда, а также будут оценены имеющиеся у Вас документы по данному делу, а затем будет проведена оценка вероятностей исхода судебного разбирательства. 

 Если же обойтись без суда не удастся – наши юристы успешно проводят суды по защите прав потребителя, они обязательно представят Ваши интересы и выиграют дело, а затем проведут контроль над исполнением судебного решения – над исправлением исполнителем недочетов в проведенных ремонтных работах (в соответствии с выбранным Вами способом), а также над выполнением дополнительных требований, которые Вы можете выдвинуть в случае, если исполнитель не отвечал на письменную претензию на некачественный ремонт более 10 дней:

  • Денежную компенсацию за моральный ущерб
  • Штраф за недобросовестно оказанные услуги по проведению ремонтных работ
  • Неустойку за отказ в удовлетворении письменной претензии на некачественный ремонт

 Как видите, выиграть дело о некачественном ремонте более чем реально. Поэтому молчать о недобросовестном ремонте не нужно. Доверьте дело профессионалам - и Ваши интересы будут надежно защищены! Справедливость точно восторжествует.

Сопутствующие услуги



Ведущий специалист
САФРОНОВА ЕКАТЕРИНА
Ведущий специалист
+7 (343) 383-59-64
Консультация специалиста
Наш менеджер перезвонит вам в течении 5 минут
Ведущий специалист
САФРОНОВА ЕКАТЕРИНА
+7 (343) 383-59-64
Оставить заявку
Менеджер
Сафронова Екатерина
Ведущий специалист
+7 000-08-00
Вызвать замерщика
  • Приедим в удобное для Вас время
  • В любую точку Москвы и МО
  • Выполним профессиональный замер
  • Предоставим подробную смету
Яндекс.Метрика