Как закон защищает права потребителей при некачественном строительстве?
При обнаружении недочетов в проведении строительных работ, клиент может потребовать:
− бесплатная ликвидация недочетов;
− соразмерного уменьшения стоимости проделанной работы;
− проведение строительных работ с нуля;
− возмещение расходов на устранение недочетов клиентом либо третьими лицами.
В случае неудовлетворения требований заказчика в период двадцати дней с момента предъявления, он имеет все основания требовать:
− соразмерного уменьшения стоимости;
− возмещение затрат на ликвидацию недочетов клиентом либо третьими лицами;
− расторжения контракта о проведении работ и возмещения расходов.
Следует отметить, что в таком случае, тот факт, что застройщик не выполнил требования клиент, не освобождает его от обязанности выплатить штраф за нарушение сроков выполнения работы.
Если в период времени, оговоренный в контракте, застройщик не устранил недочеты, заказчик вправе произвести отказ от выполнения договора, а также затребовать полноценной компенсации ущерба. Однако также и в том случае, если он обнаружил существенные недостатки в выполненных работах или иные существенные отклонения от условий контракта.
От исполнителя может потребоваться ликвидировать недочеты в течении гарантийного срока (для недвижимости – 5 лет). В случае застройщик не согласен с требованиями, конфликт должен быть разрешен судом.
Как добиться возмещения убытков от застройщика?
Первым делом клиент должен составить претензию (требование в письменном виде), обращенное к застройщику, о ликвидации им нарушений при исполнении договора.
Предъявление претензии является досудебным этапом урегулирования конфликта. Этот этап является обязательным и очень важно правильно оформить данный документ.
Главной целью написания и отправления претензии – как можно больше уменьшить количество денежных средств, потраченных на судебное разбирательство. Так же направив претензию, есть шанс избежать суда, оставив нейтральные взаимоотношения заказчика и застройщика. Часто при изучении вопроса о ликвидации недочетов строительных работ компенсации ущерба необходимо провести экспертизу, в ходе проведения которой будет установлено, являются ли недочеты в строительстве виной застройщика, а не следствием неправильной эксплуатации недвижимости со стороны заказчика.
После проведения экспертизы и получения ее результатов составляется еще одна претензия, которая дополняется полученными результатами. Если претензия не возымела должного эффекта, и ответ застройщика не удовлетворяет требованиям клиента либо отсутствует, клиент имеет все основания обратиться в суд, для решения этого вопроса. Чтобы это сделать, нужно написать исковое заявление и направить его в суд по местоположению ответчика.
В заявлении должна быть указана следующие сведения: название судебного органа; данные о заявителе и ответчике; сущность нарушенных прав и законных интересов истца и его ходатайство; причины представления требований и свидетельства, подтверждающие их; материалы о досудебных разбирательствах; пакет документации, прикрепленной к заявлению.
Помощь юриста при решении вопросов о некачественном строительстве
Консультация является первым этапом при работе с клиентом и включает в себя: рассмотрение варианта добровольной выплаты компенсации за некачественное исполнение строительных работ, претензионный этап, тщательное изучение документов. Так же будет произведена анализ вероятного исхода дела при его передаче в суд.
Когда разрешить конфликт мирным путем нет возможности, сотрудники Агентства права M&J определят подсудность искового заявления и оформят его в соответствии с требованиями. Так же добьются компенсации материального и морального вреда, неустойки. Заявление будет направлено в установленные законом временные рамки, а ваши интересы будут представлены во время судебного процесса. Дело будет выиграно, а исполнение решения суда взято под контроль.