Довольно часто, к сожалению, приходиться сталкиваться с различными, порой, грубейшими нарушениями прав потребителя. Лишь знание своих прав оградит Вас от подобных ситуаций. Защита прав потребителя – механизмы ее реализации, определяемые законодательством.
Отсутствие полновесной защиты потребительских прав предполагает невозможность организации справедливого, безупречного, способного к честной конкуренции рынка страны. Вот почему так важна существующая сегодня Стратегия политики государства в сфере защиты прав потребителя.
Обратимся к конкретной ситуации. Вам продали стиральную машину, которая оказалась некачественной продукцией. Как поступить – подавать иск в суд о защите прав потребителя, взывать к совести продавца о возврате стиральной машины в магазин или денег за покупку?
Зная свои права потребителя, Вы будете полностью защищены от недобросовестности сотрудника торговли.
Поэтому стоим познакомиться с ними поближе:
- Право на приобретение безопасного товара (в данном случае, стиральной машины). Покупаемая бытовая техника должна быть надежным предметом во время эксплуатации. Требования, обеспечивающие защиту здоровья как покупателя, так и состояния окружающей обстановки, обязательны для их выполнения и защищены законодательными документами. В противном случае причиненный вред подлежит возмещению.
- Право на пользование качественной стиральной машиной.
- Комплектация продаваемой стиральной машины должна в полном объеме соответствовать технической документации и предъявляемым требованиям качества.
- Право на получение исчерпывающей информации о конкретной стиральной машине.
Если стиральная машина подвергалась устранению каких-либо недостатков, потребитель обязан получить достоверную информацию об этом.
- Потребитель имеет право обратиться в суд по защите прав потребителя с заявлением о рассмотрении вопроса по возврату стиральной машины ненадлежащего качества.
- Возмещение за причиненный моральный вред. В любом конкретном случает необходима консультация юриста по защите прав потребителя.
Довольно часто мы сталкиваемся с далекой от совершенства правовой культурой предприятий торговли. Как свидетельствует практика, даже категорические нормы закона соблюдаются не всегда, или же исполняются недобросовестно.
Действия потребителя в случае нарушения его прав продавцом:
- При выявлении в приобретенной стиральной машине различных недостатков потребитель имеет полное право потребовать от продавца:
- замену некачественной продукции;
- получение идентичной стиральной машины, может быть иной модели (покупная цена при этом пересчитывается);
- логичное уменьшение стоимости товара;
- устранение погрешностей, поломок;
- за проданный некачественный товар (подлежит возвращению) вернуть уплаченные деньги.
Но даже в ситуации, когда продавец настроен решительно против устранения нарушенных Ваших прав потребителя, не стоит затевать скандал.
- Потребитель имеет право требовать удовлетворения его требований, даже если у него не окажется кассового или товарного чека, который бы констатировал факт покупки стиральной машины.
- В случае доставки стиральной машины для ремонта или же возврата в магазин, потребитель имеет право на оплату перевозки за счет торгового учреждения.
- При возникновении спорных вопросов логично будет составить претензию в адрес должника, не соблюдающего взятых на себя конкретных обязательств. Воспользуйтесь услугами юриста по защите прав потребителя для составления, обоснованного и компетентного документа. В таких ситуациях дирекция торгового предприятия зачастую решают возникший негативный вопрос быстро и мирно, удовлетворяя предъявленные требования покупателя. В случае, если по истечении десятидневного срока со дня вручения руководству магазина претензии, потребитель не получает ответа, или получает не устраивающий его ответ, за ним остается право обратиться с заявлением в суд.
Вам все равно отказывают в разрешении ситуации? Право потребителя в данном случае – это составление искового заявления, которое должно быть направлено в суд по месту регистрации ответчика.
В ходе рассмотрения претензии к возврату стиральной машины некачественного состояния, практически всегда требуется осмотр экспертом данной техники и его заключение. При этом действии фиксируются выявленные недостатки (если они на самом деле существуют) и устанавливается вина конкретного лица (производителя или продавца). Заключение произведенной экспертизы необходимо, как дополнительный документ, который прилагается к новой рекламации.
В любом случае Вам потребуется квалифицированная помощь юриста по защите прав потребителя. Обратившись в нашу компанию, вы гарантированно добьетесь не только возврата некачественной стиральной машины в магазин, но и получите качественный контроль за тем, чтобы судебное решение было выполнено полностью и в оговоренный срок.