При покупке автомобиля в специализированном автосалоне выдается комплект сопроводительных документов, включая страховку, договор, квитанцию, гарантийный талон и др. Покупателю следует внимательно ознакомиться с условиями гарантийного обслуживания. В некоторых сервисных центрах предусмотрен ремонт по гарантии в случае поломки, возникшей не по вине автомобилиста.
На практике владелец транспортного средства может столкнуться с отказом проведения бесплатного гарантийного ремонта. Как поступить в такой ситуации?
Отказ в ремонте при действующей гарантии
Прежде всего в подобной ситуации нужно выяснить причину отказа, на основании чего можно разрабатывать тактику последующих действий. Только грамотный подход позволит разрешить спор с автосалоном. Следует принять во внимание, что ожидать ответа от дилера можно только при обращении с письменной претензией.
После рассмотрения аргументов отказа в восстановлении по гарантии можно оценивать их соответствие с действующим законодательством. В подобных случаях лучше всего решать спор при поддержке профильных адвокатов, специализирующихся на делах по защите потребительских прав. Если неправомерность действий дилера будет доказана, тогда можно решать вопрос в судебном порядке.
Законом предусмотрены случаи, когда покупатель имеет право выдвинуть требование о материальной компенсации. Если владелец автомобиля уверен в незаконности отказа, тогда претензия может упускаться, поскольку данного требования в законодательстве нет.
Если Вам нужна помощь квалифицированного юриста, тогда позвоните нам для получения первичной консультации:
тел. +7 (343) 383-59-64
тел. +7 (343) 383-59-64
Как добиться бесплатного ремонта по гарантии?
Получив отказ в гарантийном ремонте не нужно сразу привлекать суд. Есть альтернативные способы воздействия на продавца. В большинстве случаев они позволяют покупателю отстоять собственные права.
Угрожать сотрудникам сервиса настоятельно не рекомендуется, поскольку такие действия могут повлечь административную ответственность. Перед обращением в суд стоит рассмотреть следующие пути решения проблемы:
- направление претензии в центральный офис компании с детальным описанием сути, а также просьбой о содействии;
- написать жалобу и направить ее напрямую производителю автомобиля, указав просьбу повлиять на решение продавца;
- обратиться с предупреждением в устной форме к работникам сервиса о возможном решении спора в судебном порядке.
Если ни один из вышеперечисленных методов не решит проблему, тогда можно предпринимать более кардинальные меры. Обращаясь в суд, необходимо обеспечить квалифицированную правовую поддержку. Такой сценарий является длительным и трудоемким, но в некоторых случаях это единственная возможность отстоять свои интересы.
Почему необходима помощь юриста?
По статистике, процент судебных решений в пользу истца ничтожно мал, если он самостоятельно представляет свои интересы. Дело в том, что у крупных автодилеров имеются связи во всех правовых инстанциях. Для воздействия на авторитетных участников рынка необходимы знания в области юриспруденции и опыт решения подобных споров.
Наши юристы представят ваши интересы в досудебном порядке и, если нужно, отстоят ваши права в суде.