Если вы оформляете доставку или приобретаете товар онлайн в интернет магазине, может произойти ситуация, при которой продавец не производит доставку в обозначенный срок, либо товар может и вовсе не быть доставленным. Рассмотрим методы, как можно обезопасить себя от подобной ситуации и привлечь к наказанию непорядочного продавца.
Ваш заказ не доставлен в срок:
Как известно, отношения между покупателем и продавцом регулируются Законом «О защите прав потребителей». Если продавец не исполнил свои обязательства, вы имеете право:
- вернуть денежные средства (полная сумма)
- решить мирным путем и договориться о новых сроках доставки
- пожаловаться в органы по защите прав потребителя
- подать в суд на продавца
Условия доставки товара:
При отсутствии согласованного срока доставки, она реализуется в течение времени, которое потребуется для транспортировки товара. При этом учитываются обстоятельства:
- ЧП, погодные условия и прочие ситуации, которые не зависят от продавца или перевозчика
- особенности транспортной перевозки (сухопутная, воздушная, морская)
- таможенный контроль
- особые характеристики продукта потребления, влияющие на транспортировку
Следует учитывать, что при транспортировке товара в одном городе, доставка осуществляется, строго не более трех дней. Отсчет начинается с момента подписания договора и оплаты товара покупателем.
Считается, что продавец исполнил свои обязательства в случае, если товар пришел на указанный адрес вовремя. Если же товар доставлен в указанный срок, но не был получен покупателем по его вине, то продавец не считается виновным в произошедшем. В данном случае повторная доставка осуществляется за счет покупателя, по новому соглашению.
Формула, по которой рассчитывается неустойка:
Наступил день, в который вы должны получить заказ, но по вине продавца он не доступен. С этого момента начинается отсчет по неустойке.
Начисляется неустойка как 0,5 % от оплаченной цены товара и считаются все дни просрочки с того дня, в который, по договору между вами и продавцом, товар должен был поступить по указанному адресу.
Пример:
Покупатель приобрел товар по стоимости 10 000 рублей, при этом он внес залог 50% от полной стоимости товара, в размере 5 000 рублей. Покупатель и продавец согласовали доставку товара на 10 рабочих дней. Привезли заказанный товар только на 20-ый день, вместо условленных ранее 10-и дней. Получается, что доставка товара была задержана на 10 дней. Считаем неустойку:
(5 000 рублей * 0,5 %) * 10 дней = 250 рублей.
Итого 250 рублей продавец обязан возместить заказчику.
Потребовать выплату вы можете в письменном виде в двух экземплярах, один из которых остается вам, другой отправляется продавцу. Продавец обязан удовлетворить ваше требование в течение 10 дней, в противном случае, вы имеете право обратиться в суд.
Если Вам нужна помощь квалифицированного юриста, тогда позвоните нам для получения первичной консультации:
тел. +7 (343) 383-59-64
Возврат денежных средств:
Если продавец нарушил договор и не осуществил доставку товара, то он обязан возместить вам полную оплату товара и убытков, понесенных вами из-за этого. Для реализации этого покупателю необходимо направить претензию в письменной форме продавцу. Срок ее удовлетворения составляет 10 календарных дней. Если продавец не собирается исполнять свои обязательства, вы имеете право подать в суд. Досудебное урегулирование споров по защите прав потребителей законом не предусмотрено.
Вот список требований, которые потребитель имеет право предъявить по закону:
- неустойка за недоставленный в обозначенные сроки товар
- неустойка за использование предоплаты/оплаты товара
- возмещение предоплаты/оплаты за товар (полная стоимость)
- возмещение морального ущерба
- штраф в размере 50% от суммы за нарушение закона о защите прав потребителя
Привлечение непорядочного продавца к ответственности в соответствии с законом возможно, несмотря на то, что законодательство не всегда четко указывает что нужно делать и какие действия предпринять потребителю, чтобы защитить свои права. Можно воспользоваться также помощью юриста и адвоката.