08.02.2021

Порядок возврата автозапчастей

  Учитесь, как законными способами произвести возврат автозапчастей

  Практически в каждой городской семье есть хотя бы один автомобиль. И каждый автомобилист сталкивался в жизни с покупкой автозапчастей для замены или ремонта личного транспорта. Из этой статьи вы узнаете, как поступать в случае приобретения некачественных запчастей или не соответствующих марке и модели авто. Как осуществить возврат автозапчастей в магазин.Агентство права «M&J» (10).jpg


  Законный порядок оформления возврата

  Возврат автозапчастей по закону о защите прав потребителей касается деталей, купленных по ошибки или плохого качества. В первом случае, покупку можно вернуть в определенный срок возврата автозапчасти.

  Продавец не имеет права отказывать в замене на другую запчасть. Только если подходящей детали нет в наличии, вы требуете компенсации потраченных денежных средств не позднее трех дней после предъявления заявления.

  Онлайн-покупки также подчиняются законодательству и подлежат обмену или от них можно отказаться. Возврат денежных средств осуществляется в течение десяти дней. Однако, затраты на доставку вам никто не компенсирует.

  При возврате некачественной запчасти продавец проводит обязательную экспертизу, если явных причин для поломки не обнаружено. По итогу всех процедур вы можете рассчитывать на обмен или возврат денежных средств.

  Кроме механических деталей возвращенными могут быть электрические запчасти. Условия их возврата и замены те же, регулируются настоящим законодательством.


  Какие требуется соблюсти условия для возврата автозапчастей

  Начнем разбор оснований для возврата с качественных автозапчастей:

  • вы сохранили нетронутым внешний вид и все потребительские качества;
  • автозапчасти не были в эксплуатации;
  • есть документы, подтверждающие совершение покупки;
  • сохранили упаковку товара;
  • возврат осуществляется в пределах установленных сроков.

  Рассмотрим ваши действия для наглядности на примере.

  После покупки автодетали вы скорее всего установите ее на нужное место для проверки работоспособности и качества. Естественно, что вы должны освободить ее от транспортной и фирменной упаковки, срезать мешающие ярлыки и этикетки, чтобы лично или руками мастера установить. В процессе или в итоге выясняется, что деталь не подходит вашему автомобилю. Остается вернуть ее в магазин или поменять на другую. Единственное, что во время установки вы или мастер некоим образом не должны были повредить неподходящую деталь. Наличие царапин, сколов и вмятин исключает возможность возврата.

Если Вам нужна помощь квалифицированного юриста, тогда позвоните нам для получения первичной консультации:  
  тел. +7 (343) 383-59-64


  Какие автозапчасти не подлежат замене или возврату

  Как всегда в любом правиле есть исключения. Так и в случае возврата такого товара как автозапчасти, есть свои запреты.

полный список не подлежащих возврату товаров зафиксирован в соответствующих законах. Продавцу нельзя вернуть автозапчасти, имеющие заводской номер. К ним относятся: шасси, кузов, рама, двигатель и тд. Поэтому к покупке двигателя или шасси нужно подходить очень внимательно и обдуманно. Если вы сможете доказать, что купленная номерная деталь не соответствует установленному качеству, возврат возможен. Отказ возможен, когда:

  • установку производил не сертифицированный салон, или деталь получила повреждения;
  • любую запчасть, вами поврежденную, продавец откажется забирать;
  • после истечения гарантийного срока, установленного заводом производителем;
  • не был произведен осмотр на наличие визуальных дефектов во время покупки. При обнаружении сколов или трещин вы сможете сразу, не отходя от кассы, обменять или вернуть запчасть;
  • при покупке б/у или товара с повреждениями, о которых вас предупредили, последующий возврат запрещен.

  

  Сколько у вас времени на возврат автозапчастей

  Порядок возврата автозапчастей зависит от времени обращения клиента. При разных условиях и основаниях устанавливается отдельное время для возврата продавцу товара. Многое зависит от способа покупки и причины возврата:Защита Ваших Интересов (1).jpg

 - обмен или денежную компенсацию за качественный товар осуществляют в течение 14 суток. Первым днем считается следующий после даты в чеке. При наличии детали в торговой точке обмен произведут в день обращения, в противном случае должны выдать деньги обратно;

 - в интернет-торговле работают несколько другие правила. До момента доставки вы можете отказаться от заказанной автозапчасти, а после получения есть только неделя. Чтобы заявить о возврате. Если продавец не уведомил о сроках и особенностях возврата во время оформления заказа, автовладелец может оспорить семидневный срок и вернуть

  • в течение трех месяцев;
  • во время действия гарантийного срока можно вернуть бракованную деталь.

  Если производитель не позаботился об установлении и оформлении гарантийного талона, у потребителя есть два года для осуществления возврата. За детали, не требующие проведения экспертизы качества, денежные средства можно получить через семь дней. Необходимая проверка увеличивает срок на 30 дней.


  Документальное оформление возврата

  Одного желания автовладельца мало, чтобы получить замену или обратно свои денежные средства. Вам потребуется собрать необходимый набор документов. Для возврата бракованной детали потребуются:

  • не просроченный талон, свидетельствующий о наличии гарантии;
  • чек или квитанция об оплате автозапчасти;
  • акт-выполненных работ (наряд) по установке запчасти в сертифицированном сервисе;
  • письмо от мастера, выполняющего установку, о том, что запчасть имеет брак и не подходит для транспортного средства;
  • копия сертификата СТО;
  • результаты независимой экспертизы, если привлекался эксперт для подтверждения факта о браке.

  Качественный товар, но не подходящий по своим характеристикам, возвращают при наличии документов, свидетельствующих его покупку.

  Подлежат ли возврату автозапчасти без чека? Даже при утрате кассового чека можно оспорить отказ возврата, для этого вместе с юристом нужно собрать показания свидетелей.

Если Вам нужна помощь квалифицированного юриста, тогда позвоните нам для получения первичной консультации:  
  тел. +7 (343) 383-59-64


  Составление претензии к возврату автозапчастей

  Продавцы, нехотя выполняют возврат, и всячески стараются от него уклониться под разными предлогами. Таким образом они нарушают законы по защите прав потребителей. Если вы имеете все основания на возврат денежных средств, смело пишите жалобу и защищайте свои права. Первым шагом в решении спора является написание и отправка претензии. На втором экземпляре претензии представитель магазина должен поставить отметку о получении, если вы лично принесли. Почтовое отправление заказным письмом тоже имеет место.

  Состав претензии:

  • Получателем является руководитель магазина;
  • контактные данные и реквизиты покупателя;
  • В основной части предоставляете информацию, касающиеся даты и места покупки;
  • обоснование для возврата;
  • ссылки на закон о защите прав потребителей;
  • ваши требования и срок их выполнения;
  • копии подтверждающих документов;
  • дата и подпись.

  В законе не указываются сроки для выполнения претензионных требований, поэтому рекомендуем устанавливать даты в рамках разумности и адекватно ситуации. Если рассмотрение вашего заявления потребует от продавца произвести независимую экспертизу автозапчасти, то срок принятия решения значительно увеличится.


  Решения споров в судебном порядке

  Если реакция на претензию не последовала или она вас не удовлетворила, вам нужно обращаться за восстановлением справедливости в судебные органы. Придется потрудиться и составить юридически грамотное исковое заявление, другое суд рассматривать не станет. Вместе с иском на судебный участок общей юрисдикции подаются подтверждающие вашу правоту документы.

  В процессуальном кодексе закреплен определенный порядок составления искового заявления:

  • название и адрес судебного участка;Защита Ваших Интересов (6).png
  • сведения о заявителе иска и наименование продавца;
  • Пересказывается спорная ситуация, начиная с момента покупки и заканчивая отказом в выполнении претензии. Не пропускайте ни одной мелочи в объяснении обстоятельств сделки;
  • в просительной части находятся требования к ответчику с подтверждающими ссылками на законодательные акты;
  • требования должны быть четкими и конкретными, если сумма то точная и за что, если срок - разумный;
  • копии документов, доказывающих вашу правоту и факт покупки.

  Оформленное заявление отправляют всем участникам процесса. У вас также есть право потребовать провести судебную экспертизу качества автозапчасти. Об этом следует написать сразу в иске. Иск в обязательном порядке регистрируется в судебной канцелярии. После чего назначенный судья устанавливает день и время предварительного заседания. Как вести себя на судебном процессе и что делать дальше зависит от индивидуальных особенностей вашего случая. При любых сомнения лучше всего обратиться за помощью к юристу.

Ведущий специалист
САФРОНОВА ЕКАТЕРИНА
Ведущий специалист
+7 (343) 383-59-64
Консультация специалиста
Наш менеджер перезвонит вам в течении 5 минут
Ведущий специалист
САФРОНОВА ЕКАТЕРИНА
+7 (343) 383-59-64
Оставить заявку
Менеджер
Сафронова Екатерина
Ведущий специалист
+7 000-08-00
Вызвать замерщика
  • Приедим в удобное для Вас время
  • В любую точку Москвы и МО
  • Выполним профессиональный замер
  • Предоставим подробную смету
Яндекс.Метрика