Сегодня доставка грузов делается до места назначения, т.е. перевозчик забирает его у грузоотправителя и отдает грузополучателю. Преимущество автомобильного транспорта в этом случае очень велико. Точно также нельзя будет поступить при использовании железнодорожного, водного или воздушного транспорта. Ведь для нормального передвижения на автомобиле нужна хорошая дорога. По дорогам общего пользования можно добраться до места назначения и передать груз получателю без проблем. А вот на подъездных путях, для того чтобы загрузиться, разгрузиться сделать это проблематично, т.к. площадки предусмотренные для этого не рассчитаны на грузовой транспорт.
Чаще всего с такой проблемой приходится сталкиваться на строительных площадках. Нормального обеспечения проезда к местам погрузки и выгрузки здесь нет. Каково же приходится водителям, которые перевозят сыпучий строительный материал (щебень, гравий, песок и т.д.). Ведь вся территория завалена, о том, что это дорога трудно сказать, так как из земли выглядывают железные прутки, да и прораб все время поторапливает, махая руками. Похоже? Давайте посмотрим.
Итак, первоначально определимся что такое «подъездной путь». В законах не прописано определение для понятия автомобильный подъездной путь. Значит нужно обратиться к обычному толкованию. Получается, что это путь, который соединяет между собой строительную площадку, а также объекты как государственного, так и частного владения посредством сети автомобильных дорог.
При обращении за юридической консультацией по грузоперевозкам вам будет сказано, что в законодательстве, которое регулирует отношение между сторонами перевозки, нет никаких точных указаний, как должен действовать водитель, когда ему не добраться до места погрузки, разгрузки, так как нормального подъездного пути нет.
На территории России некоторое время назад (до марта 2018-го) действовали общие правила для перевозки грузов при помощи автомобильного транспорта. В параграфе пятом пятого раздела говорится, что и грузоотправитель и грузополучатель должны иметь площадки для погрузки, разгрузки товара, а также подъездные пути, которые должны быть в отличном состоянии в любое время года. Это необходимо чтобы грузовой транспорт мог свободно подъехать и сделать необходимые маневры во время работы. Помимо этого данные участки должны быть оснащены отличным освещением для комфортной работы в любое время дня и ночи не зависимо от времени года. И вот 23 марта 2018-го года приказом Минтранса России данное положение 113 ОППГАТ было признано недействительным.
Но данное обстоятельство никак не должно отражаться на обязанность обеих сторон содержать подъездной путь и площадки в хорошем состоянии. В случае спорных вопросов можно обратиться за советом к юристу по транспортным перевозкам, который подтвердить вам то же самое. Ведь есть требование, которое согласуется с презумпцией добросовестности граждан, согласно статье 10 ГК РФ.
Хотя если посмотреть с другой стороны, то все в том же законодательстве четко не предусмотрены действия. Так что лучше всего стоит отразить, что будет делать перевозчик, если столкнется с такой ситуацией. Если возникнут проблемы с формулировками и не только можно будет обратиться к юристу по перевозкам грузов. Это поможет хоть как-то дисциплинировать грузоотправителя и грузополучателя, а также поможет оградить себя от трудностей, которые могут возникнуть.