Часто перед организацией возникает проблема, когда ее действующая фактура и совершаемые по ней действия расходного характера блокируются посредством резолюции налогового органа. Стоит подробнее окунуться в проблему «блокировки» счета и особенно в те случаи, когда она становится возможной.
Первым делом, стоит акцентировать внимание на очевидной возможности налоговой службы заблокировать операции по счету организации относительно совершаемой на нем расходной активности. Т.е. осуществление расходной деятельности по счету компании ограничивается в рамках суммы, которую в своей резолюции обозначает ФНС. При этом все действия, связанные с выплатами алиментов, выходных пособий, заработной платы в отношении ли, связанных с организацией трудовым соглашением, а также уплатой налогов, страховых взносов, штрафов, перечисляемых компанией в бюджетную сферу РФ, продолжают непрерывно выполняться.
В соответствии с положениями статьи 76 НК РФ, устанавливается определенный список случаев, когда налоговым органом выносится резолюция о приостановлении расходных действий по фактуре организации. Такими случаями непреложно являются:
- признанное состоявшимся нарушение предоставления декларации о доходах не менее чем на 10-дневный срок;
- превышение сроков расчета удерживаемых сумм НДФЛ на срок от 10 дней;
- умышленное невыполнение обязанности по уплате налоговых сборов и штрафов
- неисполненное обязательство о предоставлении в налоговый орган квитанции, свидетельствующей об обязательной передаче в инспекцию соответствующей документации и полученных уведомлений о вызове в налоговую службу;
- необеспечение получения от налогового органа документации в электронной форме в 10-дневный срок, считаемый со дня установки фактического неисполнения данного обязательства.
Если Вам нужна помощь квалифицированного юриста, тогда позвоните нам для получения первичной консультации:
+7 (343) 383-59-64
У ФНС присутствует обязанность предоставления компании обязательной копии своего определения о блокировке ее деятельности в срок не позднее следующего календарного дня после его фактического принятия. Причем данное обязательство ни в коей мере не зависит от оснований, по которым деятельность была заблокирована. Однако в практике судебных инстанций до настоящего времени отсутствует единый подход в отношении того, должна ли быть отменена резолюция, если копия определения не была получена полномочным представителем организации в установленный срок. Например, есть некоторые акты о признании судом недействительным решения ФНС о замораживании расходных операций по счету по причине нарушения налоговым органом этого обязательства (в пример можно привести резолюцию федерального арбитражного суда Московского округа от 20.05.2011 № КА-А40/4435-11 в отношении рассматриваемого дела № А40-85562/10-20-435).
Особый интерес вызывает возможность блокировки расходной деятельности компании, даже если последняя подвержена фактическому признанию своего банкротства. В частности, Пленум ВАС РФ приводит пояснения о фактическом отсутствии в законодательстве РФ возможности отмены блокировки счета в исполнении ФНС, если данная процедура в его отношении предпринята перед введением в компании наблюдения, а также отсутствии запрета на реализацию данной возможности в процессе. При этом начиная с даты начала финансовой санации ЮЛ, фактического введения в его отношении конкурсного производства, приостановка прерывается автоматически в соответствии с требованиями законодательства и не выдвигает к ФНС требования об отмене принятого резолюции (в соответствии с п.6 Постановления Пленума ВАС РФ от 6.06.2014 № 36, посвященного вопросам ведения различными кредитными организациями счетов лиц, подверженных процедуре признания фактического банкротства).
Следует заметить, что принятое ФНС решение является неотъемлемым в случае проведения реорганизации компании, в отношении которого оно принято. А приостановка осуществления расходных действий с применением счета ЮЛ является основной причиной отказа любого банка в открытии нового счета или депозита (в соответствии с п.12 ст.76 НК РФ).
Как возвратить используемому счету нормальное состояние?
В соответствии с положениями, упомянутыми в законодательстве РФ, существует несколько вариантов для «пострадавшего ЮЛ», которые можно отличить друг от друга скоростью исполнения, а также размерами финансовых затрат. Если представитель организации признает нарушение, явившееся полноценным основанием для блокировки активности, самым быстрым и эффективным методом корректировки сложившейся ситуации является полное устранение найденного нарушения. Тогда определение об отмене принятой ФНС резолюции о блокировке деятельности ЮЛ направляется налоговым органом в банк в течение максимум 1 дня после его принятия.
Руководитель ЮЛ или лицо, его заменяющее, вправе направить в ФНС заявление с предложением заблокировать иную фактуру вместо той, которая содержится в решении. Этот метод актуален в тех случаях, когда она представляет собой основную фактуру для фирмы и за ней числится большой оборот финансовых операций. Данное заявление пишется в простой форме и сопровождается обязательной справкой, полученной из банка, о фактическом остатке финансов на данном счете. Если сумма остатка на счете является достаточной для полного удовлетворения требований налогового органа, блокировка счета отменяется в двухдневный срок, считая с момента получения налоговиками заявления.
Согласно положениям ст.74.1 НК РФ, считается возможным предоставление фирмой банковской гарантии. Этот метод требует значительно больше времени, чем указанные выше, и используется в ситуации, если она хочет обжаловать принятое налоговым органом решение, или в ситуации, когда ей не хватает времени на формирование истребованного у него пакета документов.
Если Вам нужна помощь квалифицированного юриста, тогда позвоните нам для получения первичной консультации:
+7 (343) 383-59-64
Организация сохраняет за собой возможность обжалования решения налоговой службы в более высоком по значимости налоговом органе, если принятая резолюция ее не устраивает. Причем если вышестоящий орган отказывает ему в пересмотре дела, у представителя ЮЛ остается возможность обращения в судебную инстанцию. Эта возможность является наиболее длительной и финансово затратной. Зато в том случае, если судебная инстанция принимает решение, удовлетворяющее желанию компании, последняя наделяется правом истребовать проценты с налоговиков, ведя расчет со дня принятия решения о блокировке и до момента происшествия установленных законом 10 дней на исполнение обязательства. Причем расчет требуемой процентной ставки в этом случае осуществляется с применением ключевой ставки ЦБ РФ, которая действовала в период времени блокировки расходной деятельности на счете организации.
Необходимое внимание стоит уделить также обеспечению со стороны судебной инстанции некоторых мер по исполнению привлечения к ответственности в сфере налогообложения, что порой представляет собой полноценное основание, приводящее к отмене принятого ФНС решения о блокировке расходных действий по фактурам организации (в качестве примера можно привести Постановление Пленума ВАС РФ от 25.12.2012 № 10765/12 в отношении дела А64-6176/2011).
В качестве полномерного итога всему вышеуказанному следует отметить, что юридическое лицо, признанное виновным по решению налоговой службы с последующей блокировкой расходной деятельности по своим фактурам все же имеет возможность выхода из сложившейся проблемной ситуации.
Представителям данной фирмы необходимо избрать нужное направление и следовать ему неукоснительно. Если она обладает единственным счетом, ему настоятельно рекомендуется не отказываться от упоминаемых в гражданском законодательстве методов исполнения своих обязанностей и их прекращения (например, учет однородного обязательства встречного характера, либо надлежащего исполнения обязанности третьим лицом).