Права потребителя автомобиля при его покупке
- Продавец обязан передать в собственность покупателю транспортное средство, качество которого не отличается от оговоренных ранее требований. Комплектация автомобиля не должна расходиться с образцом/ описанием.
- Покупатель может получить необходимую ему информацию о том, кто изготовил автомобиль, а также информации об исполнителе/продавце покупаемого автомобиля. Также потребитель вправе получить полную, исчерпывающую информацию о машине и ее комплектующих, а также о предыдущих владельцах, если она выставлена на продажу не впервые.
- Покупатель вправе получить автомобиль, безопасный для использования и неспособный нанести ущерб самочувствию потребителя и окружающей среде, а также соответствующий стандартам безопасности. Нанесенный в процессе пользования небезопасным транспортным средством ущерб должен быть возмещен.
Покупатель может потребовать возврат некачественного автомобиля с последующим возвратом денежных средств за машину, замену бракованной машины аналогичной или приобретение абсолютно другого автомобиля с доплатой, равной разнице между ценами двух транспортных средств. Еще одним вариантом может быть соразмерное уменьшение стоимости купленной машины.
При нарушении сроков доставки купленного транспортного средства покупатель может требовать уменьшения его цены или вовсе отказаться от покупки, потребовав назад уплаченные ранее деньги.
Покупатель также вправе требовать денежную компенсацию за нанесение морального ущерба, причинённого ему нарушением прав потребителя. Здесь не имеет значения, кто совершил данное нарушение: изготовитель, продавец, организация или ИП.
Потребитель вправе подать заявление в суд и имеет право на защиту своих интересов в суде.
С чего начать и как произвести обмен или возврат купленного автомобиля?
Закон о защите прав потребителей в сфере «Автомобили» имеет ряд особенностей, которые необходимо знать при возникновении определенных трудностей. Возврат или обмен автомобиля возможен только при нахождении в нем каких-либо крупных неполадок. Понятие «некачественный автомобиль» также включает в себя такие вещи, как некачественная покраска автомобиля, некачественный ремонт. При этом некачественный ремонт автомобиля должен был быть произведен производителем, а не потребителем. Чтобы вернуть машину в салон, где она была куплена, необходимо написать претензию.
Претензия – это письменное требование покупателя, которое должно быть адресовано должнику, об устранении нарушений, совершенных при исполнении каких-либо обязательств. Данный этап, называемый на профессиональном языке претензионной стадией решения конфликта, является лишь досудебным этапом решения правового спора. Уже на данном этапе при правильном взаимодействии сторон возможно решение возникшего конфликта. Как показывает юридическая практика, большинство автосалонов, получив обоснованную и грамотно составленную претензию, идет на мировую и полностью или частично удовлетворяют полученную просьбу покупателя.
Время ожидания ответа от автосалона может доходить до 10 дней со дня получения им претензии на некачественный автомобиль. Если ответа не было или он вас не устраивает, то вы можете подать иск в суд о защите прав потребителей. Главной целью написания и отправки таких претензий является снижение размера средств, которые будут затрачены при судебном разбирательстве, а также предоставить возможность уладить конфликт еще до суда, чтобы таким путем сохранить нормальные отношения сторон.
Чаще всего при разбирательстве дела о возврате или обмене автомобиля необходима экспертиза, призванная установить, виновен ли в браке транспортного средства продавец/ производитель или сам покупатель. Если претензия не нашла отклика или ее эффект не устраивает потребителя, ему необходимо составить заявление, воспользовавшись консультацией юриста по защите прав потребителя, и перенаправить его в суд. Чаще всего обращение в суды по защите прав потребителей является эффективной мерой для положительного разрешения конфликта.
Стоит отметить, что защита прав потребителей может быть осуществлена и при некачественном ремонте автомобиля.
Советы от юриста при возврате или обмене бракованной машины в судебном порядке
Если руководство автомобильного салона не желает откликаться на вашу претензию, а вы, прочитав закон о защите прав потребителя и воспользовавшись услугами горячей линии по правам потребителя уверены, что она была справедливой, вы можете добиться нужных результатов в судебном порядке.
Специализация нашей компании – сфера защиты прав потребителей. Мы предлагаем услуги юриста в этой области, и защита прав потребителей является профилем нашей компании уже много лет. К каждому обращению клиентов в нашу компанию мы подходим индивидуально. Консультация юриста по защите прав потребителя в нашей компании состоит из следующих этапов: сначала рассматриваются варианты восстановления нарушенных прав, затем делается анализ имеющихся у истца документом и предполагаемого исхода дела на судебном этапе.
Если мы поймем, что урегулировать спор о замене некачественного автомобиля мирным путем не удастся, наш юрист по защите прав потребителей определит подсудность искового заявления, подготовит его, добьется решения суда в пользу потребителя и возмещения материального вреда.
Он передаст заявление в те временные рамки, которые установлены законом, будет представлять вас в суде и, помимо того, что судебный процесс будет выигран, наш юрист обеспечит контроль над выполнением решения.