Когда приобретаешь какую-то вещь, неприятно обнаруживать в ней недостатки. Большинство покупателей знает алгоритм действий при возврате. Бытовая техника относится к категории технически сложных товаров, которые сопровождаются авторизованными или аккредитованными сервисными центрами. Порядок их возврата может стать для многих сюрпризом.
Как же себя вести, если некачественной оказалась купленная в магазине бытовая техника? Приобретая бытовую технику, каждый покупатель должен хранить чек. С его помощью можно подтвердить дату покупку, от которой зависит возможность возврата в магазин технически сложного товара.
Права требования потребителя зависят от того, сколько времени прошло с момента покупки бытовой техники.
Если со дня покупки прошло не более 15 дней, потребитель вправе потребовать:
Если бытовая техника была приобретена в пределах гарантийного срока, но более 15 дней назад, потребитель имеет право вернуть товар в магазин или предъявлять такие же требования в следующих случаях:
Перечень признаков существенности недостатка, приведённый в Законе, не является исчерпывающим.
По истечению гарантийного срока права требования потребителя не прекращаются, если он составляет менее двух лет. В этом случае потребитель должен доказать, что недостаток возник до того, как товар был ему передан. Доказательством может служить заключение эксперта.
При обнаружении недостатков в приобретённой бытовой технике следует составить претензию. Дело может не ограничиться проверкой качества товара, и придётся заказать экспертизу. В пределах гарантийного срока она проводится за счёт продавца. Обратиться с требованием о замене некачественного товара можно не только к продавцу, но и изготовителю или импортёру.
Если в течение десяти календарных дней продавец не даст ответа на претензию или откажется устранить нарушения и возместить убыток, покупатель вправе обратиться в суд самостоятельно либо через общественные объединения потребителей. Требуется помощь опытного адвоката? ЗВОНИТЕ: +7 (343) 383-59-64
Юридическая компания «M&J» оказывает услуги по возврату технически сложных товаров в магазин. Наши специалисты успешно защищают права своих клиентов и осуществляют сопровождение всех исполнительных действий. Мы поможем вам вернуть бытовую технику в магазин и вернуть потраченные деньги. Позвоните нам и получите ответы на все интересующие вопросы.
+7 (343) 383-59-64