Споры с Поставщиками

spory-s-postavshchikami2.jpgСогласно Закону, письменная форма сделки является обязательной во взаимоотношениях юридических лиц между собой и с гражданами. Договор поставки – основной документ, регулирующий отношения с поставщиками, и инструмент, помогающий организации, независимо от её масштаба и вида деятельности, согласовать все существенные условия, а также порядок действий при невыполнении договорённости. Именно по этому документу решаются все споры с поставщиками в досудебном или судебном порядке.

К существенным условиям договора поставки относятся:

  • предмет поставки;
  • ассортимент;
  • количество товара.

Кроме того, желательно предусмотреть условие о том, что рассмотрение споров должно проходить в суде по месту нахождения истца.

Основные причины возникновения спорных ситуаций
 

Споры по договору поставки являются наиболее распространёнными из всех категорий арбитражных дел. Наиболее частыми причинами конфликтов являются:

  • неоплата товаров;
  • нарушение сроков поставки;
  • несоответствие товаров требованиям качества;
  • расторжение договора поставки по требованию одной из сторон.

Пути разрешения споров с поставщиком
 

Споры с поставщиком решаются в досудебном или судебном порядке. Если возникла спорная ситуация необходимо подготовить следующие документы:

  • оригинал договора поставки;
  • товарные накладные или передаточные акты;
  • транспортные накладные, подтверждающие доставку или вывоз товара.

Документы предоставляются в суд в подлиннике или в форме заверенной копии.

Досудебное и судебное урегулирование
 

До обращения в арбитражный суд желательно подготовить и направить письменную претензию поставщику. В ней необходимо указать все требования и их основания. Если договором предусмотрен досудебный порядок урегулирования спора, направление претензии является обязательной стадией. Вся переписка сторон должна вестись по их юридическим и фактическим адресам.

spory-s-postavshchikami.jpgСведения о соблюдении досудебного претензионного порядка указываются в исковом заявлении, а доказательства прикладываются к иску. Если арбитражный суд установит, что спор возник в результате несоблюдения установленного срока ответа на претензию или её игнорирования, все судебные расходы – на оплату услуг представителя и государственной пошлины, возлагаются на виновное лицо, независимо от исхода дела.

Если спор вызван поставкой товара ненадлежащего качества, до обращения в суд можно привлечь экспертов. Техническая оценка товаров, проведённая в присутствии всех заинтересованных лиц, позволит определить причины возникновения дефектов и стоимость восстановительного ремонта.

Рассмотрение дела в среднем занимает 4-6 месяцев – в суде первой инстанции и до 3 месяцев – в апелляционном суде. Для участия в судебных разбирательствах лучше привлечь профессионального представителя. Требуется помощь опытного адвоката с поставщиками? ЗВОНИТЕ: +7 (343) 383-59-64

Юридическое агентство «M&J» предоставляет услуги по правовой поддержке в урегулированию арбитражных споров, в том числе споров с поставщиками. Адвокаты компании дорожат своей репутацией, ценят своих клиентов и всегда настроены на успех.





Отзывы наших клиентов
Благодарные отзывы наших клиентов - лучшее подтверждение высокого качества наших работ


Ведущий специалист
САФРОНОВА ЕКАТЕРИНА
Ведущий специалист
+7 (343) 383-59-64
Консультация специалиста
Наш менеджер перезвонит вам в течении 5 минут
Ведущий специалист
САФРОНОВА ЕКАТЕРИНА
+7 (343) 383-59-64
Оставить заявку
Менеджер
Сафронова Екатерина
Ведущий специалист
+7 000-08-00
Вызвать замерщика
  • Приедим в удобное для Вас время
  • В любую точку Москвы и МО
  • Выполним профессиональный замер
  • Предоставим подробную смету
Яндекс.Метрика