Споры из договора хранения

spory-iz-dogovora-khraneniya2.jpgДоговор хранения весьма распространён как в быту, так и в коммерческом обороте. Он может носить реальный или консенсуальных характер, когда одним из его участников является профессиональный хранитель. Реальный договор хранения признаётся заключённым с момента передачи индивидуально определённой вещи на хранение, консенсуальный – с момента его подписания. Договор складского хранения оформляется в виде специального складского документа. При наложении ареста на движимое имущество должника составляется акт, который приравнивается к договору хранения.

Договор хранения оформляется в письменной форме и должен содержать следующие условия:

  • предмет хранения;
  • срок хранения;
  • цена услуги;
  • наименование и юридический адрес исполнителя;
  • данные поклажедателя.

Хранитель для обеспечения сохранности вещи должен принимать все меры, соответствующие условиям оборота и существу принятых на себя договорных обязательства.

Если срок хранения обусловлен, а поклажедатель нарушает условия договора и не забирает вещь, хранитель вправе самостоятельно продать невостребованное имущество, заранее уведомив об этом. Вырученная сумма передаётся клиенту за вычетом задолженности за хранение.

Виды споров по договору хранения
 

Чаще всего спорные ситуации возникают по следующим причинам:

  • подписание акта не уполномоченным на это лицом;
  • несоответствие объёма или стоимости возвращённой вещи;
  • отказ от передачи вещи на хранения без предупреждения об отказе от услуги;
  • просрочка оплаты или неоплата услуги хранения;
  • утрата, хищение или повреждение имущества и др.

Если поклажедатель не передал вещь на хранение в оговоренный срок, он должен возместить убытки, понесённые хранителем. В свою очередь, профессиональный хранитель несёт двойную ответственность за имущество, которое было утрачено или испорчено по его вине, а также за случайное наступление вреда, кроме причин, связанных с непреодолимой силой или свойствами сданной на хранение вещи.

Порядок разрешения споров по договору хранения
 

spory-iz-dogovora-khraneniya.jpgВ случае утраты, хищения или повреждения индивидуально определённой вещи во время её хранения, обязательно оформляется соответствующий акт. На нём должны стоять две подписи – клиента и исполнителя. Для оценки ущерба приглашается эксперт. После определения суммы ущерба поклажедатель направляет хранителю письменную претензию с требованием о возмещении причинённого ущерба или убытков, а также расходов на проведение оценочной экспертизы. Если претензия осталась без ответа, или виновник отказывается удовлетворить требования клиента добровольно, клиент вправе обратиться с исковым заявлением в судебную инстанцию. Требуется помощь опытного адвоката? ЗВОНИТЕ: +7 (343) 383-59-64

Помощь арбитражного адвоката в Екатеринбурге
 

Квалифицированные юристы агентства права «M&J» оказывают профессиональную помощь в урегулировании споров по договору хранения. Мы составим претензионное письмо, подготовим исковое заявление в соответствии с требованиями к его форме и содержанию, поможем собрать все необходимые документы и урегулировать спор по договору хранения в судебной инстанции.

Если у вас появились вопросы или срочно нужна помощь юриста по спорам, вытекающим из договора хранения, или по любым другим правовым вопросам, оставьте заявку на нашем официальном сайте, и мы оперативно свяжемся с вами.





Отзывы наших клиентов
Благодарные отзывы наших клиентов - лучшее подтверждение высокого качества наших работ


Ведущий специалист
САФРОНОВА ЕКАТЕРИНА
Ведущий специалист
+7 (343) 383-59-64
Консультация специалиста
Наш менеджер перезвонит вам в течении 5 минут
Ведущий специалист
САФРОНОВА ЕКАТЕРИНА
+7 (343) 383-59-64
Оставить заявку
Менеджер
Сафронова Екатерина
Ведущий специалист
+7 000-08-00
Вызвать замерщика
  • Приедим в удобное для Вас время
  • В любую точку Москвы и МО
  • Выполним профессиональный замер
  • Предоставим подробную смету
Яндекс.Метрика