Заказ конкурентов
Любой рынок не может существовать без конкуренции. Конкуренция развивает торговлю, толкает к развитию технологий, вытесняет с рынка “слабые звенья”. Но есть и отрицательная сторона конкуренции, которую часто используют недобросовестные коммерсанты. Не все участники рынка добиваются успеха честными способами. В этой статье затронем тему законного избавления от конкурентов, нерыночными способами. Вместо собственного саморазвития и внедрения экономичных технологий, некоторые строят козни своим конкурентам. Методы бывают разные, причиненный ущерб может затормозить соперника, вынудить покинуть рынок или обанкротить.
Способ борьбы с конкурентами
В современном электронном мире не нужно “заказывать” конкурента, достаточно “заказать” проверку неудобного юридического лица. На рынке все вынуждены работать в правовом поле, иметь регистрацию и подчиняться всевозможным надзорным органам. Не бывает безрезультатных проверок, что-нибудь да точно найдут. На это слабое место и давят умельцы из интернета. Разнообразие применяемых методов поражает. На мешающего конкурента могут наслать сразу несколько проверяющих инспекторов. Или устроить так, чтобы одна проверка переходила в другую, не давая время на реабилитацию и отдых.
Преимущества внеплановых проверок
Сильно бьющими по кошельку соперника считаются проверки организованные налоговой службой, трудовой инспекцией, Роспотребнадзором, Ростехнадзором и т.д. Почти каждый бизнесмен отчитывается перед этими органами, соответственно и ошибки найти легче. Несмотря на то, что существует закон регулирующий контрольно-надзорные действия проверяющих, внеплановых проверок это не касается.
За что ещё предпочитают “заказывать” внеплановые проверки:
1. Само название “внеплановые” проверки подразумевает внезапность, незапланированность и неподготовленность для конкурента.
Законодатели считают, что достаточно за 24 часа предупредить проверяемое юр лицо. В крайних случаях уведомление отсутствует. Так происходит при сообщении о причинении вреда жизни и здоровья или даже о нарушении лицензионных требований. Лицензионный орган вправе выехать с проверкой без предупреждения (ч. 13 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 года No 99 — ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»). Застигнутый врасплох соперник теряет шанс грамотно подготовиться и защититься. Особенно когда приезжает несколько проверяющих из разных сфер.
2. Для того чтобы вызвать проверку, особых затрат не требуется. Основанием для выезда контрольных органов служат заявления от физических и юридических лиц. Госструктуры более трепетно относятся к жалобам, поступившим от граждан. Для этого разработан специальный федеральный закон No59 от 02.05.06г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Благодаря ему, заявители обладают анонимностью и защищены от разглашения сути сообщений. При желании гражданина проверяемое лицо никогда не сможет узнать, от кого поступила жалоба.
Постановление Пленума ВС No3 от 24.02.2005 стоит на стороне заявителя. Доказать, что заявитель оклеветал проверяемого конкурента, практически не возможно. Даже если информация из жалобы не подтвердилась. Судье необходимо проверить, действительно ли предоставленные сведения, порочащие деловую репутацию потерпевшего, были собраны с целью навредить.
Это роковое постановление не дает право незадачливому конкуренту получать информацию о ходе судебных разбирательств. Что значительно осложняет жизнь проверяемого.
3. Вызванные надзорные органы обладают широким ассортиментом способов воздействия на проверяемого соперника. Конкурент может получить штраф, предписание об исправлении огрехов, или будет вынужден приостановить деятельность. Как раз для этого и “заказывают” конкурента.
Стоит еще раз упоминать как отрицательно внезапная проверка влияет на предприятие. На обслуживание проверяющих бросаются все силы: бухгалтера, юристы, специалисты. Руководитель тратит время на посещение инспекций, сбор и подготовку документов. В такой ситуации особое внимание следует уделить оформлению протокола о результатах проверки. Всегда нужно составлять акт с возражениями, и можно найти ошибки в работе самих проверяющих.
Какие ошибки могут совершить контрольные органы в рамках внеплановой проверки:
- для внезапной проверки требуется разрешение прокуратуры.
- для проведения проверки могут быть привлечены не уполномоченные на это лица
- только в исключительных случаях не сообщают о проверки, в остальных случаях сроки должны быть четко соблюдены;
- продолжительность проверки строго регламентирована;
- инспекторы не имеют права выходить за рамки предмета проверки
- ущемление прав проверяемого при ознакомлении с документами проверки и отказ в принятии возражений
Возможные ошибки зависит от характера проверки и структуры ее проводящей. Поэтому список не может быть окончательным. Кроме этих знаний необходимо юридически грамотно и своевременно с соблюдением установленных сроков защищать свою правоту.
Подарок от конкурента в виде внеплановой проверки — это ещё не окончательный приговор для бизнеса. Существуют методы, позволяющие не только оправдаться, но и компенсировать из бюджета материальную компенсацию и упущенную выгоды, полученную от неправомерных действий проверяющих. Такой вывод делаем из ст. 22 Федерального закона № 294 от 26.12.2008 года.