При покупке страхового полиса в частной организации, пользователь рассчитывает на защиту от всевозможных рисков. Но не все знают, как правильно себя вести при наступлении страхового случая. Кроме того, есть компании, которые отказываются признавать случай страховым.
Под страховым случаем принято понимать наступление события, прописанного в страховом договоре либо установленного законодательством, в связи с чем страховой агент обязуется возместить ущерб. Речь идет о случаях, несущих потенциальную опасность, которые могут не наступить вообще. Случайность принято рассматривать как объективное явление, поскольку здесь отсутствует прогноз относительно наступления неблагоприятной ситуации.
Признание страхового случая
Условия прописаны в соглашении сторон, а процедура признания страхового случая включает несколько этапов.
Этап 1. Уведомить страховщика о происшествии
Нужно связаться со страховой фирмой, назвать свои данные и сообщить о происшествии. Затем нужно будет составить письменное заявление.
Этап 2. Предоставить подтверждения страхового случая
Список необходимых документов можно найти в договоре. При посещении офиса нужно попросить менеджера сделать соответствующую отметку на каждом документе.
Этап 3. Составление заявления по установленному образцу
Готовое заявление подается в страховую фирму на протяжении трех дней, иначе можно получить отказ. Последний подлежит обжалованию в судебном порядке.
Этап 4. Ожидание результата
Для рассмотрения заявки требуется определенное время. Длительность рассмотрения можно узнать у страхового представителя.
Если Вам нужна помощь квалифицированного юриста, тогда позвоните нам для получения первичной консультации:
тел. +7 (343) 383-59-64
Этап 5. Получение страховой выплаты
Компенсацию можно получить на руки либо на банковский счет, указанный в заявлении. Для некоторых страховок ОСАГО предусмотрен вариант направления на проведение ремонтных работ.
Выше рассмотрен типовой сценарий, без каких-либо нюансов. Но на практике все может быть несколько сложнее. Дело в том, что некоторые страховые фирмы могут отказать в признании случая страховым. Что делать в такой ситуации, если правда на вашей стороне?
Признание страхового случая через суд
Для начала нужно посетить офис страховой фирмы с письменной претензией, где нужно детально описать ситуацию и четко указать собственные требования. Претензия должна быть рассмотрена в течение 10 рабочих дней. Если удовлетворения требований так и не последует и клиент не получит аргументированный отказ, он вправе инициировать делопроизводство в суде. Для этого нужно подать иск.
Исковое заявление должно содержать следующие данные:
- наименование судебного органа, куда направляется заявление;
- паспортные данные страхователя;
- реквизиты страховой фирмы.
Основная часть должна содержать:
- подробное описание случая;
- перечень нарушенных прав;
- наименования законодательных норм, нарушенных ответчиком.
К иску необходимо приложить:
- Страховое соглашение и чеки, подтверждающие страховые взносы.
- Документальное подтверждение страхового случая.
- Претензию, направленную в страховую компанию в досудебном порядке с подтверждением ее получения страховой фирмой.
- Чеки об оплате госпошлины, юридических услуг и пр. (если есть).
Результат зависит, прежде всего, от предоставленных доказательств. Стоит принять во внимание специфику каждого типа страхования.
Если Вам нужна помощь квалифицированного юриста, тогда позвоните нам для получения первичной консультации:
тел. +7 (343) 383-59-64
тел. +7 (343) 383-59-64
Распространенные страховые случаи
ДТП
Страховая компенсация при ДТП может предполагать следующие выплаты:
- по нетрудоспособности;
- возмещение расходов за лечение;
- выплаты родственникам в случае гибели страховщика при ДТП;
- материальный ущерб.
Отказ может быть аргументирован двумя причинами:
- при наличии доказательств преднамеренных действий со стороны страхователя;
- если при управлении ТС страхователь находился в нетрезвом состоянии либо под действием наркотиков.
На производстве
Случай на производстве может рассматриваться, как страховой, если нанесен вред здоровью работника либо производственная травма стала причиной смерти. Случай может быть признан страховым только при условии, что работодатель выплачивает страховые взносы в соответствии с нормами законодательства.
Предприятие обязуется провести внутреннее расследование для выявления причин несчастного случая, а полученные результаты предоставить страховщику. Выплаты может получить как сам пострадавший, так и его близкие (в случае смерти).
Имущественное страхование
Страховым может считаться случай, в результате которого нанесен вред недвижимому имуществу по причине экстренных происшествий или стихийных бедствий. Для получения компенсации следует предоставить документы в соответствии со страховым соглашением.
Страхование предпринимательских рисков
Речь идет о страховании несоблюдения обязательств контрагентами, изменений условий, что влияет на размер планируемой прибыли. Согласно договору, объектом страхования является потенциальный риск предпринимателя.
Личное страхование
Такой договор считается публичным соглашением и подразумевает ответственность страховой фирмы при наступлении страхового случая компенсировать ущерб потерпевшей стороне в единовременном порядке. В этих тонкостях понимает юрист по спорам со страховыми компаниями в Екатеринбурге.